Победителей определяли в профессиональной номинации и потребительской. В первом случае оценку компаниям давало жюри, во втором – сами потребители.
В минской гостинице “Пекин” 23 января награждены участники профессионального конкурса “Бренд года”.
Как сообщил председатель совета директоров группы компаний Satio, председатель оргкомитета конкурса Владислав Иванский, в конкурсе приняло участие 37 компаний, представляющих свои бренды на белорусском рынке.
“В этом году профессиональное жюри, в состав которого вошли профессионалы маркетинга, рекламы и брендинга из разных стран, было довольно суровым. Так, представители России судили довольно жестко, но справедливо. Участники представили интересный опыт брендинга, интересные кейсы. У жюри было много вопросов и замечаний. Но это хорошо, потому что способствует развитию отрасли“, — считает Иванский.
Участники конкурса 22 января представили жюри в профессиональных номинациях бренд-пакеты — презентации, в которых была наглядно отображена реализация маркетинговой стратегии компании за минувший год. Победители в потребительской номинации определяются путем опроса (личного интервью), в котором участвуют жители Беларуси.
Как сказал в интервью БелаПАН член жюри конкурса, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник, он считает, что жюри “было очень суровым“. “Да, наград не так много, как хотелось конкурсантам. Но это обычная ситуация для профессиональных конкурсов. Было несколько кейсов самого высокого уровня, и они задавали планку. Всегда есть очень мало хороших работ, мало откровенно плохих и большая часть средних. Я порадовался за конкурс в этом году. Наград немного, но и плохих работ практически не было“, — сказал Лазебник.
Лучшим брендом 2014 года признан Bonfesto Туровского молочного комбината. Именно он получил Гран-при конкурса, а также золотую медаль в профессиональной номинации в разделе “Продовольственные товары”.
Совместно с Инициативой ООН “Глобальный договор” в конкурсе “Бренд года” учреждена почетная номинация “Социально ответственный бренд”. Номинация отмечает лучшие компании в сфере корпоративной социальной ответственности в Беларуси. Исследования для номинации “Бренд — лидер в социальных сетях” проводит компания — партнер конкурса Artox media. “Победители этой номинации — самые активные и узнаваемые марки в социальных медиа“, — отметил председатель оргкомитета.
Второй Гран-при получила компания “Гейм Стрим” в номинации “Лучший социальный ответственный бренд”.
Среди победителей ОАО “Пивзавод Оливария” в номинации “Пиво”.
Высшую награду в номинации “Открытие года” получил бренд “Правило СА-ЛА-ТА”
Золотую медаль также получил World of Tanks в номинации “Экспорт”.
Почетная номинация “Бренд-персона” присуждена белорусской фристайлистке, олимпийской чемпионке 2014 года в лыжной акробатике Алле Цупер.
В номинации “Бренд — лидер в социальных сетях” дипломы победителей вручены “Идея Банку”, Bielita, Conte, “Мегатопу”, “МТС”, Брестскому мясокомбинату и др.
В номинации “Социально ответственный бренд” высшие награды получили “Гейм Стрим”, гипермаркет услуг “124”, JTI, “МТС”, “Светоприбор”, “Твоя столица” и Heineken.
На конкурсе “Бренд года – 2014” награды в категории “Активная социальная позиция” в номинации “Социально ответственной бренд” удостоено ИООО “Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи”. “Как социально ответственная компания в минувшем году мы оказали поддержку таким проектам, как цикл мероприятий, посвященных 200-летию Иосифа Гошкевича, фестиваль Юрия Башмета, Неделя японского кино, проект по социальной инклюзивности пожилых людей, который реализует Университет третьего возраста. Эти проекты являются примерами государственно-частного партнерства по самым различным направлениям. Мы рады, что наша активная социальная позиция отмечена как государством, так и профессиональным сообществом“, – сказал Геннадий Брусников. “Инвестиции в общество являются неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности бизнеса“, – уверен он.
Конкурс “Бренд года” – это профессиональное соревнование марок. Национальные знаки “Бренд года” присуждаются мировым брендам в странах Европы, Америки и СНГ. Конкурс направлен на усиление конкурентоспособности марок-номинантов и повышение профессионализма маркетинговых команд.
С 2001 года в профессиональном конкурсе “Бренд года” Беларуси приняли участие и осуществили профессиональный аудит маркетинговых стратегий более 200 национальных и глобальных брендов, среди которых “Горизонт”, “Милавица”, МАЗ, БелАЗ, БМЗ, “Савушкин продукт”, “Коммунарка”, “Слодыч”, “Санта Бремор”, “Конте”, “Кристалл”, “Криница”, “Атлант”, Белинвестбанк, Приорбанк, “Марко”, “Белвест”.
По информации БелТА и БелаПАН