Карпенко: «Там, где адекватный директор, вопросов не возникает»

и снова про зарплату, возню с бумажками и про начало уроков в школе

С 1 сентября заработки в системе образования могут возрасти, особенно в системе дошкольного образования. Про это рассказал на VІІ Пленуме Центрального комитета белорусского профсоюза работников образования и науки министр образования Игорь Карпенко, пишет zviazda.by.

Какие еще вопросы обсуждались на пленуме?

1. Про повышение зарплаты работникам детских садов и учителям

Было внесено предложение с 1 сентября поднять оклады педагогам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования на 50%. А педработникам других учреждений, кроме профессорско-преподавательского состава, — на 20%. Пока это только предложение, но Министерство образования вместе с Министерством финансов серьезно над ним работает.

Я уверен, что, как бы наш педуниверситет ни увеличивал набор на факультет дошкольного образования, вопрос кадров в детских садах мы не закроем. И сколько бы ни отправляли работников дошкольных учреждений на переподготовку, вопрос мы не решим. А вот если мы повысим заработки, то отток с системы дошкольного образования, надеюсь, остановить удастся, — сказал министр.

Напомним, в феврале 2018 года Лукашенко обещал увеличить зарплату педагогам в два раза.

По учителям будем разбираться серьезнейшим образом. Надо за будущую пятилетку и оставшееся время заработную плату учителям удваивать. Это не популизм. Учитель у нас сегодня остался главным звеном на селе, в малых городах, районных центрах. И даже в Минске, областных центрах наша опора — учитель, — обратил тогда внимание Александр Лукашенко.

2. Про усовершенствование зарплаты профессорско-преподавательскому составу

В Беларуси создана рабочая группа по разработке комплексных мероприятий по усовершенствованию оплаты преподавательско-профессорскому составу, повышению заинтересованности в результатах педагогической и научной деятельности. В центре внимания Министерства образования сейчас стипендии аспирантов и докторантов, поскольку ни для кого не секрет, что когда преподаватель ВУЗа идет учиться в докторантуру, то получает стипендию намного меньше, чем его заработок на должности преподавателя, а поэтому желание заниматься докторской сразу пропадает, — прокомментировал Карпенко.

3. Про первое рабочее место после распределения

В 2017 году в систему образования было направлено 5900 выпускников педагогических специальностей, которые получили высшее и среднее образование. Благодаря дополнительным стараниям по поддержке молодых педагогов местными властями, увеличился процент закрепления специалистов на своем первом рабочем месте после двух лет отработки распределения. Еще в 2015 году этот показчик был 66%, а сейчас достигает 73%.

О том, почему новые педагогические кадры в школе не задерживаются, читайте здесь.

4. Про выплаты молодым педагогам

Министр напомнил, что в январе 2017 года было принято решение о продлении выплат в размере одной тарифной ставки первого разряда, если педагог уже отрабатол два года распределения, но продолжает работать в этом же учреждении образования.

5. Про аттестацию педагогов

Карпенко предложил вернуться к Инструкции об аттестации педработников и, если в этом есть необходимость, еще раз ее пересмотреть. Возможно, необходимо отказаться от жестких временных рамок между присвоениями категорий. Уже прописано, что выпускники магистратуры, которые приходят в школу, могут сразу допускаться к аттестации на получение второй квалификационной категории.

6. Про «выдумки на местах» и про то, что «время ковровых дорожек прошло»

Отраслью будет однозначно управлять министр, независимо от того, кто является нанимателем у начальника управления образования и у директора школы, — подчеркнул Карпенко. — И хочу предупредить, что время ковровых дорожек прошло. Я буду приезжать, не предупреждая про свой визит, и идти туда, где меня не ждут. И не с парадного, а с черного входа. Сегодня директор школы несет персональную ответственность за все те бумажки, которые приходится заполнять его педагогам.  Министерство образования установило список обязательной документации, а все, что в него не попало, — это ваши выдумки на местах. Вот и оправдывайтесь перед учителями сами.

Председатель Минской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Башко отметил, что на региональном уровне есть очень много структур, подотчетных другим ведомствам, которые управляют и администрацией учреждений образования, и педагогами — подразделения МЧС, органы внутренних дел, работники прокуратуры. От 70% до 80% всей переписки и документации идут именно от этих структур. Такое впечатление, что между этими ведомствами нет взаимодействия, отметил Николай Башко.

Игорь Карпенко ответил:

А на местах директора должны включать голову. Мы нигде не говорили, что все учителя должны присутствовать в школе шестой день. Так нужно составить график, чтобы родители знали, в какую конкретную субботу они могут придти в школу и встретиться с педагогом, к которому у него есть вопросы. Там, где адекватный директор, таких вопросов не возникает.

Про 15 нововведений для школьников и студентов, о том, что будут вводить, а что сокращать, мы писали здесь.

7. И снова про начало уроков в школе

На пленуме снова возник вопрос о начале учебных занятий в школе.

Санитарная служба сказала, что оптимальное начало уроков в 8.30 — 9.0. Но я знаю школы, куда детей подвозят, и они потом полтора часа ждут первый урок. Неужели это разумно? Только на местах знают специфику, и именно с ее учетом нужно устанавливать начало занятий. Есть рекомнедации, но должен быть и здравый смысл! Все знают, что нельзя на первом уроке проводить контрольную работу, но проводят. Нельзя ставить в один день две контрольные работы, но ставят. А объем домашних заданий? Все находится в руках у учителя, который должен на уроке все доходчиво объяснить. И не нужно думать, что его предмет самый важный! — сказал Карпенко.

С какими трудностями пришлось столкнуться первоклашкам в этом году и что больше всего запомнилось им за первую четверть в школе, об этом можно прочитать здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА