Почему разбился самолет в Подмосковье

официальная версия

11 февраля пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» потерпел крушение после вылета из «Домодедово» в Орск Оренбургской области.Очевидцы сообщили в экстренные службы о падении горящего самолета в Раменском районе Подмосковья вблизи деревни Аргуново.

Ан-148 вылетел в 14:21 и через семь минут пропал с экранов радара. Последняя отметка была на высоте около километра. Связь с экипажем установить не удалось. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было.

В Минтрансе сообщали, что рассматривают все версии, включая плохие погодные условия и человеческий фактор. Источники Mash подтверждали версию о том, что самолет развалился еще в воздухе. Обломки были разбросаны на большой площади.

Хронику трагедии и список тех, кто ушли, можно прочитать и посмотреть здесь.

В Следственном комитете сообщили о возбуждении дела по факту случившегося — по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Сегодня комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа выдвинула версию случившегося, пишет lenta.ru.

Пилоты пассажирского самолета Ан-148, упавшего 11 февраля в Подмосковье, могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД).

Обледенение ППД, как утверждают в МАК, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны. Чтобы их выяснить, комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также осмотреть сохранившиеся фрагменты данного оборудования.

В МАК уточнили, что «особая ситуация» с Ан-148 начала развиваться через две с половиной минуты после взлета, на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости. Еще через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час, из-за чего экипаж получил команду сравнить показания. Команда регистрировалась около 10 секунд, затем прекратилась. Спустя 50 секунд она снова повторилась, причем расхождения в данных скорости продолжали расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжил полет в ручном режиме.

В это время первый модуль, демонстрирующий показания скорости, стал показывать 0 (третий показывал 540-560 километров в час, а значения второго модуля не регистрировались черным ящиком). Примерно через минуту значения скорости на третьем модуле резко упали, самолет начал быстро снижаться и в итоге потерпел крушение. Перед столкновением с землей показания скорости на третьем модуле составили около 800 километров в час.

Rambler News Service со ссылкой на источник сообщало, что перед вылетом Ан-148 не прошел противообледенительную обработку. По данным РЕН ТВ, такое решение принял командир воздушного судна.