«Эти два месяца вспоминаю с ужасом. Наверное, в том числе и из-за этого, я не готова к рождению второго ребенка»

родители из Витебска о нелегком периоде адаптации к детскому садику и совет психолога, как это пережить

Адаптация к детскому садику – стресс не только для ребенка, но и для его родителей. Недаром психологи, работающие в дошкольных учреждениях образования, шутят:

«Адаптация заканчивается тогда, когда мама перестает плакать под детсадом».

Мы поговорили с родителями из Витебска, чтобы узнать, как они пережили этот непростой период.

Татьяна, 32 года, мама шестилетнего Никиты:

«Я отдавала сына в садик в 2 года и 7 месяцев. До этого мы дважды в неделю посещали адаптационную группу, чтобы привыкнуть к садику и детскому коллективу. В сам садик Никита пошел в августе. Первую неделю мы приходили всего на пару часов – после завтрака и до обеда, затем я стала приводить сына на завтрак, а потом мы начали обедать в садике. Самое сложное было остаться в группе на сон. Никита и дома плохо спал днем, а там и вовсе отказывался даже лечь в кровать. Спасибо нашим воспитателям за терпение: уговорили-таки. Так что можно сказать, что адаптацию мы пережили неплохо».

Однако не у всех этот период проходит гладко. Например, своим опытом поделилась 30-летняя Елизавета, мама пятилетней Софьи:

«Сонечка – очень домашний ребенок. Наверное, в этом есть и моя вина: даже со своими родителями я оставляла дочку максимум на день. В результате, расставание на пороге группы детского садика было стрессом и для меня, и для нее. Сонечка плакала, воспитатели почти силком отрывали ее от меня, уводили в группу, а я выбегала из садика и сама ревела. А когда детки выходили на прогулку, то я пряталась за кустами, через забор подсматривала за дочкой и еле сдерживала себя, чтобы не побежать к ней, когда она начинала плакать. Со мной разговаривали и воспитатель, и психолог в садике, объясняли, что ребенок чувствует мое состояние, потому адаптация и проходит так тяжело. Но я ничего не могла с собой поделать. Эти два месяца вспоминаю с ужасом. Наверное, в том числе и из-за этого, я не готова к рождению второго ребенка».

А что думают воспитатели о современных детях, можно узнать здесь.

Нелегко проходила адаптация к детскому садику и у трехлетнего Артема. Об этом рассказала его мама, 28-летняя Наталья:

«Мы пошли в садик в начале июля, а через двадцать дней нам исполнялось три года. Мне казалось, что к садику Артем был готов: мы много времени общались с другими детьми на улице и все было хорошо. В первый раз по дороге в садик я объясняла сыну, что отойду на пару часов – схожу в магазин – и вернусь за ним. Вроде он понял. Но когда в саду мы стали прощаться, у Артема началась настоящая истерика. Его силой увели его в группу. Через час я не выдержала и позвонила воспитателю на мобильный телефон, чтобы узнать, как там мой малыш. Мне сказали, что он взял стульчик, поставил его возле двери в группу, сел и отказывается уходить с этого места, говоря, что ждет маму. И так продолжалась довольно долго: воспитатели даже кормили его возле той же двери. Постепенно к садику малыш привык, но, честно говоря, ходим туда нечасто: много болеем. Участковый педиатр даже говорит, что у Артема защитная реакция срабатывает: в понедельник утром мы резко начинаем болеть, даже температура поднимается, а остаемся дома – практически все проходит. Все говорят мне, что нужно перетерпеть и все будет хорошо. Но когда? Сил уже просто нет, да и на работе недовольны, что очень часто хожу на больничный с ребенком».

А ведь нередко бывает наоборот: когда даже больного ребенка родители пытаются привести в садик.

Что может посоветовать родителям, чьи малыши в этом году идут в детский садик, психолог?

Как легче пережить адаптацию детям и их родителям, рассказала 30-летняя Ольга, которая шесть лет работает в детском садике психологом:

«Для того, чтобы ребенок легче адаптировался, нужно за два-три месяца начинать рассказывать малышу, что такое детский садик и для чего туда нужно ходить.

Также очень важно развить у ребенка основные навыки: приучить к горшку, научить держать ложку и вилку, самому одеваться. Для этого необходимо подбирать в садик удобную одежду, без пуговиц, заклепок, застежек, чтобы он мог сам ее одеть и тем самым почувствовать себя увереннее, не обращаясь за помощью к воспитателю.

 Что касается родителей, важен сам момент прощания в группе: не нужно обниматься и целоваться с сыном и дочкой по полчаса в раздевалке. Привел ребенка, помог ему переодеться, быстро попрощался, отдал воспитателю и ушел. Когда воспитатель вынужден буквально отрывать ребенка от матери, то тем самым он нарушает эмоциональную связь с родителями. Поэтому задача папы или мамы: привести малыша в садик и четко сказать ему, во сколько за ним придут. А забирая вечером, нужно обязательно спросить, как у него прошел день, что он делал, что у него получилось, а что нет. И обязательно похвалить за все, закрепив тем самым положительными эмоциями опыт, полученный в садике.

Также очень важна эмоциональная связь «родитель-психолог-воспитатель». Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, не бойтесь обращаться к сотрудникам дошкольного учреждения. И воспитатель, и психолог поговорят с вами, все расскажут и покажут. Ведь лучшая адаптация ребенка – это осознание матери, что никто ее малышу в садике не навредит».

А откровенный рассказ воспитателя о работе, которую он любит, можно прочитать здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА