Светодиоды, светящаяся стоп-линия и более строгое наказание для пешеходов и водителей

и нас еще ждут сюрпризы от витебской ГАИ

Госавтоинспекция не только оснастит новинками пешеходные переходы и улучшит их освещенность, но и станет строже наказывать водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре». Об этом рассказал начальник УВД Витебской области Иван Кубраков на пресс-конференции по итогам прошедшего года, пишет sputnik.by.

1. Замена старых фонарей на светодиодные

Наиболее острая проблема сейчас — наезды на пешеходов на неосвещенных участках дороги. Поэтому ГАИ, вместе с органами исполнительной власти, инициировали замену уличных фонарей старого образца на светодиодные. Это поможет не только сэкономить электроэнергию, но и улучшит освещение дорог.

Мы ведем профилактическую работу, постоянно внедряем новинки, улучшающие ситуацию на дорогах, но, к сожалению, водители нередко проявляют неуважение к пешеходам, а пешеходы отвечают им тем же. То есть не всегда технические новинки могут исправить человеческие ошибки, — заявил начальник УВД.

В Витебске начали дополнительно освещать некоторые пешеходные переходы. Использование так называемого белого света очень радует как пешеходов, так и водителей.

Светящаяся стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом

В нынешнем году на некоторых нерегулируемых переходах появилось Z-образное перильное ограждение, которое не только замедлит движение пешеходов, но и вынудит подходить их к проезжей части «змейкой», чтобы каждый человек смог увидеть ситуацию на дороге.

гаи забор

Фото Владимира Боркова

Что говорят в Витебске про первый экспериментальный переход такого рода в Беларуси, читайте здесь.

Но одной из самых интересных новинок в 2018-м станет «светящаяся стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом». Это специальная тротуарная плитка, которая повторяет сигналы светофора.

У нас молодежь сейчас ходит, в основном, уткнувшись в смартфоны, ничего вокруг себя видит, и совершенно не обращает внимание на сигнал светофора. Поэтому для таких ребят это прекрасное решение: свет светофора будет отображаться у них под ногами. «Стоп-линия» обладает и психологическим эффектом: человек вряд ли побежит на запрещающий сигнал, если перед ним будет гореть красная полоса, — уверен Кубраков.

Первую «стоп-линию» в Витебске собираются установить возле Летнего амфитеатра перед открытием «Славянского базара».

По словам начальника УВД, милиция внедряет новинки, предварительно проанализировав: какой именно эффект от них следует ожидать. На места, где работает экспериментальная технология, периодически выезжают сотрудники, иногда вместе с журналистами, беседуют с людьми, выясняют, насколько эффективно нововведение.

Например, сейчас пешеходные переходы освещаются сверху. Но в свое время сотрудники милиции специально ездили в Литву, где некоторые переходы подсвечены с двух сторон, и изучали новый для себя метод. Попробовали эту технологию в Минске, опросили пешеходов, но те заявили, что их ослепляет свет, — и литовский опыт решено было не внедрять.

переход светофор Карла маркса

Фото Владимир Борков

И пешеходов, и не пропустивших их водителей будут наказывать еще строже

На Витебщине, особенно в регионах, существует такая проблема: пешеход на переходе может ступить на проезжую часть, но водитель вместо того, чтобы его пропустить, объедет и поедет дальше. Такие водители привлекаются, и будут впредь привлекаться к административной ответственности, — заверил Кубраков.

Начальник УВД напомнил, что, в соответствии со статьей 18.14 п.10 КоАП РБ, за подобное нарушение могут лишить прав сроком до двух лет. Такое наказание будет широко применяться, и если это спасет кому-либо жизнь, — значит, строгие меры  оправданы.

С другой стороны, милиция прекрасно понимает, что многие аварии случаются по вине пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Их тоже будут наказывать строже.

А какие ноу-хау еще ожидать в работе витебского ГАИ, читайте здесь.