Водитель витебской маршрутки: это был ад, дети плакали, взрослые стонали и кричали, искали своих детей

Авто

продолжается суд по резонансному ДТП на перекрестке улиц Чкалова и Воинов-Интернационалистов возле ТЦ «Грин» в апреле 2017 года

19 января продолжилось судебное заседание по происшествию, случившемуся 15 апреля 2017 года в Витебске на перекрестке улиц Чкалова и Воинов-Интернационалистов возле ТЦ «Грин».

Напомним, около 19-00 милицейский УАЗик ударился в микроавтобус «Мерседес», маршрутка легла на бок, пострадали пассажиры.

Водитель витебской маршрутки: это был ад, дети плакали, взрослые стонали и кричали, искали своих детей
Фото Саши Май

Обвиняемый — Андрей Волох, водитель патрульной машины, на момент происшествия военнослужащий.

Потерпевшие, получившие тяжелые и менее тяжелые телесные повреждения подали иски с просьбой привлечь к гражданской ответственности воинскую часть №5524 и перевозчика ЧУП «Витбустранс» и солидарно взыскать с ответчиков денежную компенсацию морального вреда и расходы на юридическую помощь. Всего было подано четыре иска.

Представитель воинской части рассказал о том, какую учебу прошел военнослужащий Андрей Волох, какие сдавал зачеты, в том числе и по соблюдению Правил дорожного движения и пользованию сигнального  громкоговорящего устройства (СГУ).

Свидетель от воинской части начальник контрольно-технического пункта прапорщик Евгений Вандышев рассказал о порядке допуска транспортного средства в рейс, о проверке документов, правильности и полноте записей в путевом листе, о том, как проводится осмотр и проверка световой и звуковой сигнализации, проверка пломб на спидометре, а также проверка тормозной системы.

Для проверки тормозов автомобиль трогается с места, по команде проверяющего водитель нажимает на педаль тормоза до упора, проверяющий контролирует, все ли колеса заблокировались. При этом на уточняющий вопрос защитника прапорщик пояснил, что на территории воинской части скорость движения транспортных средств ограничена 5 километрами в час, проверка тормозов в дорожных условиях не проводилась, специального оборудования для проверки тормозов в части не имеется.

Никаких недостатков в автомобиле в тот день начальником КТП замечено не было. Прапорщик Евгений Вандышев показал пульт управления СГУ и порядок его работы.

Водитель витебской маршрутки: это был ад, дети плакали, взрослые стонали и кричали, искали своих детей
Свидетель Евгений Вандышев демонстрирует пульт СГУ. Фото Владимира Боркова

Свидетель Артём Иванов, сержант воинской части №5524, заместитель командира взвода, ответственный за подготовку автомобиля УАЗ в рейс, показал, что автомобиль был исправен, претензий водитель Волох не предъявлял. Однако выяснилось, что отметка в путевом листе о техническом состоянии автомобиля была поставлена накануне происшествия, 14 апреля, при осмотре техники на предстоящие сутки.

Также выяснилось, что срок эксплуатации данной модели УАЗ – семь лет, год выпуска автомобиля – 2008.

Водитель витебской маршрутки: это был ад, дети плакали, взрослые стонали и кричали, искали своих детей
Свидетель Артем Иванов. Фото Владимира Боркова

были допрошены свидетели, водители и пассажиры находившихся на перекрестке автомобилей. Все показали, что патрульный автомобиль УАЗ ехал с высокой скоростью, подавал маячком световой сигнал синего цвета.

Свидетель, водитель маршрутного автобуса №17 марки «Мерседес» рассказал, что он принял деньги, выдал сдачу и билеты пассажирам на остановке. Отъехав от остановки видел сзади патрульный автомобиль, двигавшийся со стороны Медцентра, который подавал звуковой и световой сигнал. Патрульный автомобиль повернул налево с улицы Чкалова на улицу Воинов-Интернационалистов.

Звук сирены начал стихать, так как автомобиль удалялся, горел зеленый сигнал светофора, и маршрутное такси выехало на перекресток, двигаясь прямо. Скорость была небольшая, 20-30 километров в час, вторая передача. Препятствий движению не было, двигавшуюся справа патрульную машину водитель не видел и не слышал, удар справа в заднюю часть автобуса был для него полной неожиданностью, среагировать и предотвратить опрокидывание автобуса водитель не мог.

Водитель описывал состояние пассажиров как ад, дети плакали, взрослые стонали и кричали, искали своих детей. Он лично помог подняться пожилой пассажирке, которая сидела сразу за водительским сиденьем, кричала: «Рука, рука!», под ней лежала другая женщина. Он также навещал попавших в аварию в больнице.

суд водитель
Водитель маршрутного такси. Фото Владимира Боркова

На заседании были просмотрены приобщенные к делу видеоматериалы, записи со стационарных камер и видеорегистраторов.

Защита ходатайствовала о допросе свидетеля, ехавшего старшим в патрульной машине, а также о проведении судебной экспертизы технического состояния автомобиля УАЗ. Судом ходатайство было отклонено.

20 января в Первомайском суде слушанье дела будут продолжено, состоятся прения сторон. На заседание приглашен представитель гражданского ответчика, ЧУП «Витбустранс».

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий