Милиционер VS бывший сотрудник «Керамина». Дело о новогодней стрельбе

Криминал

у обвиняемого – два огнестрельных ранения, а потерпевший просит возместить стоимость обмундирования

В суде Московского района Минска уже два дня идет процесс над 29-летним Андреем Гаврошем, которого обвиняют в сопротивлении милиционеру. Если вина молодого человека будет доказана, то ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Напомним, что конфликт произошел в новогоднюю ночь. Андрей Гаврош с женой и друзьями отмечал Новый год. Компания громко шумела, соседи вызвали милицию. Двери прибывшему сотруднику органов внутренних дел Руслану Соловьеву открыл Андрей. Затем прозвучали выстрелы.

По версии прокуратуры, подсудимый Гаврош в состоянии алкогольного опьянения оказал сопротивление милиционеру Соловьеву: нецензурно выражался, отказывался пройти в опорный пункт и нанес сотруднику милиции несколько ударов, в том числе и ударил его о стену головой. Милиционер предупредил о применении оружия и сделал три выстрела.

Сотрудник милиции, занимавшийся тайским боксом

Потерпевший Руслан Соловьев работает в милиции с января 2015 года, занимает должность помощника дежурного Московского РОВД. Милиционер год занимался тайским боксом, в армии не служил.

1 января 2017 года Соловьев впервые применил табельное оружие на работе. Интересно, что до этого во время учений в 2016 году он не сдал экзамен по стрельбе по мишени силуэта.

Накануне Нового года руководство РУВД объясняло сотрудникам, что по одному на вызов идти нельзя. Но усмирять шумную компанию Руслан Соловьев отправился в одиночку. На суде милиционер пояснил, что не помнит, просил ли его дежурный идти на вызов одного. Резиновой палки у него с собой не было, так как она одна на всю дежурную часть, а газовый баллончик закончился.

Коллеги охарактеризовали Соловьева как уравновешенного и физически развитого человека.

Как было заявлено в зале суда, потерпевший милиционер взыскивать моральный вред не будет, но просит отплатить стоимость испорченного форменного обмундирования – 87 рублей.

Обвиняемый свою вину не признал 

Обвиняемому Андрею Гаврошу 29 лет. У мужчины высшее образование, до задержания он работал на «Керамине». Ранее его несколько раз штрафовали за нарушение  ПДД. Свою вину мужчина не признал.

Андрей Гаврош на суде, как сообщал Tut.by, рассказал свою версию произошедшего: он не пытался завладеть табельным оружием милиционера Соловьева, не бил его головой о лифт и не хватал за шею. По словам обвиняемого, сотрудник милиции ударил его первым, между ними завязалась потасовка, затем раздались выстрелы.

Андрей Гаврош согласился оплатить стоимость обмундирования милиционера, хотя своей вины в порче не признает.

Жена обвиняемого Анастасия отметила, что Андрей – очень спокойный человек, в ту ночь он был пьян, но вел себя адекватно.

Трезвый свидетель

Александр, один из тех, кто отмечал Новый год в компании обвиняемого Андрея Гавроша, в ту ночь был абсолютно трезв.

Мужчина на суде рассказал, что когда он вышел из квартиры, то увидел милиционера, который стоял на ступеньках. Форменное обмундирование сотрудника было целым, шапка была одета на голову, телесных повреждений и следов крови визуально видно не было.

Также Александр отметил, что когда на место происшествия пришел второй милиционер, то свидетели рассказали ему, что его коллега расстрелял Андрея. На это сотрудник милиции ответил, что все будет хорошо, а Соловьева посадят.

«С ним работают другие люди»

После происшествия милиционер Руслан Соловьев с коллегами вернулся в отделение милиции, затем ему вызвали скорую. Фельдшеру, прибывшему на вызов, пришлось ждать порядка получаса, пока врачей пустили к потерпевшему. Медицинскому работнику пояснили:

«С ним работают другие люди».

Руслана Соловьева фельдшер увидел в порванной одежде с гематомой на голове. Милиционер жаловался на головную боль и слабость.

На суде были заслушаны и показания врача скорой помощи, который прибыл на место происшествия. Медицинская бригада обнаружила Андрея Гавроша, который лежал на животе головой к лифту на лестничной площадке в луже крови. У обвиняемого было ранение в стопу, рана на плече и ранение в область лопатки со спины.

Судебное разбирательство будет продолжаться. Каким будет приговор, узнаем совсем скоро.

Кстати, как сообщал БЕЛСАТ,  Александр Лукашенко, узнав об этом деле, сказал:

«Что этот пацан неправильно сделал? Это его право. У него широкий сегмент выбора: или он применяет оружие, или начинает бороться. Он, оценив ситуацию, применил оружие. В конце концов, не застрелил. Это сигнал обществу, что возни с подонками не будет».

А как в Витебске проходили суды над участниками акции протеста, смотрите здесь и здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. 110136

    В РБ нет независимого суда.
    Даже выборы президента нагло фальсифицируются.
    Ложь течет потоком из гос. массмедиа. Врут и про зарплаты и про процветание и про “врагоу” и про радость жизни в стране.
    Стрелял ведь в спину милиционер. И там что-то еще разбираются в суде.
    Страна дураков.

    Ответить