Как пораньше доехать из Орши до Витебска без скандала?

Сюжеты

Наш корреспондент получил редакционное задание: в рамках журналистского эксперимента пораньше  прибыть из Орши в областной центр. Без скандала поездка не состоялась.

DSCF1131

Оршу можно без преувеличения назвать городом с прилагательным “железнодорожный”. Крупная узловая станция Орша обеспечивает перевозку грузов и пассажиров во все четыре стороны света. Витебское направление, на первый взгляд, в этом плане не обижено: хочешь, езжай “дизелем” эконом класса, а желаешь прокатиться  с комфортом, приобретай билет на проходящие пассажирские поезда. Есть, правда, одно “но”. До утреннего дизель – поезда, убывающего в направлении на Витебск в 5.30  еще нужно добраться и этот вариант (за счет поездки к вокзалу на такси) сводит  на нет всю экономию.  Очередной пригородный поезд эконом класса отправляется в сторону северной столицы только в 9.20 и, соответственно прибывает в Витебск лишь к полудню.

DSCF1136

Давайте на весах математического анализа оценим явное несоответствие притока пассажиров из Орши в первой половине дня  всего двумя  поездами эконом – класса и пятью – в послеобеденное время. Что важнее для общества? Какая услуга более востребована с точки зрения интересов жителей Оршанского региона: ехать в областной центр на ночь глядя, или важнее все же потребность в поездке в направлении к центру культуры и административного управления Витебщины с утра? Похоже, что ни чиновники Оршанского райисполкома, ни депутаты местных Советов депутатов об этом не задумываются.

Пассажирский поезд Минск – Витебск в плане поездки  в город на Двине хорош почти по всем показателям: из Орши он отправляется в  8.20, поездка обойдется в плацкартном вагоне в 33 000 рублей, есть возможность выпить чаю, почитать утренние газеты… Но, только если вы, дорогой товарищ читатель  и будущий пассажир не спешите в Витебск к 9 утра. В противном случае вам ничего не остается делать, как вслед за потоком жаждущих с утра – пораньше добраться до областного  центра Витебщины направиться в  сторону автовокзала. К сожалению, выбрать прямо на месте наиболее оптимальный вариант выбора транспортного средства не получится. Железнодорожники упорно не хотят “светить” расписание автобусных сообщений для клиентов своего вокзала. Справедливости ради, надо признать, что и автомобилисты платят им, а страдаем мы, такой же монетой. И какую пользу, спрашивается  принесло нам, гражданам, создание в республике единого монстра в виде министерства транспорта и коммуникаций? Под своей крышей объединившего даже самолеты, но упорно не выполняющего требование правительства “о реализации единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах”http://mintrans.gov.by/rus/about/tasks/.

Прямо у привокзальной площади Орши таксисты ненавязчиво предлагают вам прокатиться с комфортом и высокой скоростью доставки всего за 100  тысяч рублей. Нет желания и возможности тратить такую сумму?  Подходим к зданию автовокзала, где вас прямо на ступеньках перехватывают “извозчики” в статусе индивидуальных предпринимателей.

DSCF0996

Их бизнес вполне законный: и билет выдадут, и на обратный путь с ними можно договориться. Одно плохо: отправляется такое маршрутное такси по мере наполнения пассажиров. А это обстоятельство может вам здорово подпортить нервы, если ожидать долгожданного отправления  придется  и  час, и больше. Я в Витебск езжу относительно часто и предпочел бы с комфортом добираться до столицы своей области на маршрутном такси не с самопального пункта отправления в глуши территории  привокзальной площади, а с  посадочной платформы автовокзала в точно установленное время. Которое, как известно,  есть деньги.

DSCF0999

Выполняя редакционное задание я обращаю свои взоры к расписанию движения автобусов и приобретаю билет по маршруту Орша – Витебск, на котором указано время отправления 7.15.

DSCF1124

Из опыта знаю: теперь мне остается дождаться исчезновения указания об этом  рейсе на электронном табло. Этот момент наступает за 10 минут до отправления маршрутки.  В 7.05 я фиксирую на фото сбой в работе программного обеспечения электронного табло.

DSCF0988

Пока в диспетчерской автовокзала я делаю запись в книге замечаний и предложений, на личный мобильный телефон диспетчера из авто – предприятия приходит сообщение об отмене рейса, на который пассажиры приобрели билеты, по техническим причинам. В итоге я оказался единственным гражданином, потребовавшим от кассира автовокзала удостоверить кассовым чеком возврат мне денег за ранее оплаченную услугу.

DSCF0991

Вскоре со мной связались должностные лица Оршанского автовокзала, предъявившие мне, пока устно и посредством телефонной связи,  встречные “претензии”  трудового коллектива. По их версии я грубо нарушил закон. Цитирую:

– Вы не имеете права ничего фотографировать без разрешения на автовокзале. Наши  девушки взволнованы и возмущены таким бесцеремонным вторжением в их личную жизнь…

DSCF0993

Вместе со мной ситуацию с таким “навязчивым сервисом по -оршански” изучал правозащитник Павел Левинов. Подводя итог, он вынес свой вердикт:

– То что я увидел, есть не просто безобразие, это – игнорирование законодательства страны. Несмотря на объединение всех перевозчиков, они продолжают тянуть одеяло на себя, а неудобства испытывают граждане. В далекие советские времена на каждый вид транспорта был свой талон: на трамвай стоил 3 копейки, на троллейбус – 4, на автобус – 5. И если в трамвае пробить автобусный талон, то ты считался безбилетником. Потом был введен единый талон. Полаю, если бы сейчас думали об удобстве граждан, то изменили бы расписание транспорта, как это сделали при железнодорожном сообщении областных центров с Минском или ввели бы единое расписание движения транспорта от районных центров с Витебском.

Теперь слово за “слугами народа”…

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Евгения Москвина

    А меня еще возмутило, что туалет на автовокзале дорогой! А сервис там никакой, и пахнет не на 2800!

    Ответить
  2. Николай Петрушенко автор

    Это о туалете на Витебском вокзале? Там и комната матери и ребенка под замком вечным, как в Орше.

    Ответить
  3. Евгения Москвина

    Я про оршанский автовокзал.

    Ответить
  4. Николай Петрушенко автор

    Спасибо! Через пару дней загляну туда еще раз.

    Ответить
  5. Евгения Москвина

    Мне очень неприятен мир вокзала. Зал ожиданья, сон с открытым ртом, на плавящихся бутербродах — сало… Жизнь табором, жизнь роем, жизнь гуртом, где мельтешат, немыты и небриты, в потертых кепках, в мятых пиджаках, расползшейся страны моей термиты с младенцами и скарбом на руках. Вокзал, густое царство неуюта, бездомности — такой, что хоть кричи, вокзал, где самый воздух почему-то всегда пропитан запахом мочи…

    Ответить
  6. Валера

    С Орши до Витебска действительно проблема спокойно добраться – еще ни разу не получалось без “нервов”)) спасибо за статью, надо их шевелить почаще) жалко только, что они на следующий день забудут про нас снова…

    Ответить
  7. Борис

    Пассажирский поезд Минск — Орша в плане поездки в Витебск хорош почти по всем показателям: из Орши он отправляется в 8.20, поездка обойдется в плацкартном вагоне в 33 000 рублей, есть возможность выпить чаю, почитать утренние газеты… Но, только если вы, дорогой товарищ читатель и будущий пассажир не спешите в Витебск к 9 утра. В противном случае вам ничего не остается делать, как вслед за потоком жаждущих с утра — пораньше добраться до областного центра

    Мне все же интересно, а каким боком этот поезд относится к поездке в Витебск

    И ещё замечание с 70х годов, а может быть и раньше дрога на дизеле до Орши занимает около 2х часов. в 21 веке поезда 78 км за два часа не ездят, где то час должен быть не более того

    Ответить
    1. Владимир Иванов

      http://poezdato.net/raspisanie-poezdov/vitebsk–orsha/ час с большим :) дело в том, что дизельпоезда не ездят, а стоят большую часть времени

      Ответить
  8. Николай Петрушенко автор

    Спасибо за замечание. Как на духу отвечаю: я на этом поезде эконом класса добирался до Орши, а дальше ехал на Минск – Витебск. Вот и отложилось в голове и в строке. Исправляю! Нем едленно!

    Ответить
  9. Борис

    А что им мешает ездить времена, когда дорога была однопуткой канули в лету. 1 мин остановки и езжай себе дальше со скоростью 120 км/ч

    Ответить
  10. Николай Петрушенко автор

    Собираюсь на при ем к сенатору…По праву автора доложу ему Ваши замечания

    Ответить
  11. Павел

    Не уверен, что мой комментарий добавят (или попросту не удалят), но попробую написать. Уважаемый автор, Вы хотели написать сенсацию, а сами вводите людей в заблуждение. Сам я живу в Орше, но учусь в Витебске, поэтому данным маршрутом передвигаюсь очень часто. Теперь пройдусь по пунктам:
    1. Дизель-поезд Орша – Витебск, отправлением в 5.30, предназначен для работающих на участке от Орши до ВИТЕБСКА, РАБОТАЮЩИХ В САМОМ ГОРОДЕ ВИТЕБСК, СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ. Практически у Всех людей, рабочий (учебный) день начинается в 8.00 и поэтому его прибытие в областной город в 7.27 практически идеально. Если Вам нужно попасть в Витебск к 9.00 то, я считаю, что 1 час наслаждения городом Витебск это немного. Назначать же дополнительный дизель каждый час – это как минимум не рентабельно. Железная дорога является государственным предприятием и деньги заработанные ею поступают в бюджет. Орша, как Вы писали, город железнодорожный и знаю не по наслышке, что пригородное сообщение убыточно и датируется железной дорогой.
    2. Дизель поездов по станции Орша всего шесть: два из них идут с утра, один в полдень и три после обеда. Причём замечу, что дизель поезд отправлением в 19.50 также заполнен рабочими живущими в Витебске и возвращающимися с работы. Дизель поезд отправлением 19.15, является проходящим, соединяющем два областных города Могилёв и Витебск.
    3. Поезд Минск-Витебск проходит Оршу в 7.43 и уже пол года не имеет остановки по Орше, предназначен для ускорения продвижения пассажиров из областных городов в столицу (в данном случае в обратном). Согласно указанию СовМина все областные города соединяться со столицей безостановочными ускоренными поездами (данную информацию мне без проблем предоставили в справочной службе вокзала). На время 8.20 из Орши отправляется поезд Брест – Витебск.
    4. Зайдя на железнодорожный вокзал, сразу же у пригородных касс увидел большой стенд с информацией о расписании движения АВТОБУСОВ, ОТПРАВЛЯЮЩИХСЯ С ОРШАНСКОГО АВТОВОКЗАЛА. Специально сходил на автовокзал, да стенда не увидел, подошёл и поинтересовался в справке. Ответили мне довольно вежливо : ” Расписание поездов есть, всё можем подсказать”. Задаю вопрос: ” А почему нигде не висит”. Отвечают: ” Помещения автовокзала едва хватает для своего расписания, куда уж там железнодорожное повесить. Но Вы спрашивайте – подскажу”
    5.Отказался от поездки поездом, решил попробовать проехаться с частными “извозчиками”. Да, отправляются они по мере заполнения, но в утренние часы небольшое маршрутное такси заполнилось буквально за 32 минуты.
    6. О каком едином талоне пишет Ваш правозащитник. Не вводите людей в заблуждение. Никогда вы не проедите по железнодорожному билету в автобусе и наоборот.

    Ответить