получить за автохлам деньги или отдать просто так?
Недостаток парковок и автохлам, занимающий парковочные места, – типичная проблема нашего города
Свое кладбище «железных коней» есть практически в каждом дворе. Одни просто стоят с полуспущенными колесами, от других остался только ржавый остов без стекол, двигателя и всех остальных частей, которые можно открутить.
Не лучше обстоит дело и в гаражных кооперативах, у въезда в которые или на самой территории покоятся останки автотранспорта.
По самым скромным подсчетам на улицах и во дворах домов Витебска находится полсотни разукомплектованных легковых автомобилей.
Если проехаться по окраинам города и заглянуть в районы частного сектора, то брошенных машин можно будет насчитать в несколько раз больше.
Кстати, у бесхозных, на первый взгляд, бывших «железных коней» на самом деле есть хозяева, которые не задумываются или не хотят утилизировать авторухлядь.
Что же делать с автохламом?
1. Хозяин может сам утилизировать автомобиль
Как пояснил начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Александр Казючиц, предварительно нужно снять машину с учета:
Для этого собственнику необходимо обратиться в МРЭО ГАИ по месту регистрации автомобиля. Написать отказ от собственности и заявление, приложив к нему регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт) и квитанцию об оплате. Стоимость снятия автомобиля с учета – 2 рубля 76 копеек.
Далее можно самому сдать машину на металлолом. Главное условие – принимается только сам металл. Пластик, стекло, колеса, седушки, аккумулятор, двигатель предварительно нужно убрать. О доставке автовладелец также должен позаботиться самостоятельно, для этого можно воспользоваться услугой эвакуатора.
Также можно обратиться за помощью в ЖЭС. Правда, в этом случае хозяин не получит деньги за металлолом. Специалисты заверяют, что уговаривать коммунальников заняться эвакуацией вашего автохлама не придется. ЖКХ давно вменили в обязанность отслеживать заброшенные машины и расчищать от них подведомственную территорию.
2. Ждать, пока сделают другие
Большинству хозяев авторухляди откровенно все равно, что происходит с их собственностью. Зато не все равно тем, кто живет в окрестных домах. Самыми активными борцами с брошенным транспортом являются автовладельцы и мамы несовершеннолетних детей. Например, к витебскому проекту «Долой автохлам» Вконтакте уже присоединилось 356 горожан.
Если при проверке информации от населения выясняется, что автомобиль и правда неэксплуатируемый, то данные направляются местным исполнительным и распорядительным органам. А те в свою очередь обращаются к собственнику с просьбой переместить его на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние или утилизировать. Если владелец за 30 календарных дней этого не сделает, то автомобиль эвакуируется принудительно, – пояснил Александр Казючиц.
Кстати, не вспоминать о старой или разбитой машине – дело недальновидное. Такая забывчивость может дорого стоить. Если владелец решит забрать автомобиль со штрафстоянки, ему придется заплатить за эвакуацию и хранение. Оставить без внимания ситуацию тоже не получится. Издержки, которые несет ЖКХ, в итоге по решению суда все равно лягут на плечи собственника.
А о том, что брошенные автомобили стоят во дворах годами, а в некоторых случаях – десятилетиями, можно посмотреть здесь.
Чёрный “Волга” ! – дорогостоящая мечта советских грузин….. Хотя многие модели из сюжета,- ещё отлично бегают на ходу. Дело в отношении хозяев к своим авто. … Можно в музей сдать, в металлолом или на запчасти….
Вы верно отметили, все зависит от владельца.