Роковая ошибка: 10 фактов по данным военного ведомства

крушение Ту-154 Минобороны России

В знак солидарности с Россией, которая в понедельник скорбит по жертвам потерпевшего авиакатастрофу в Сочи самолета Ту-154, в Беларуси 26 декабря объявлен день траура, отменены развлекательные программы на ТВ.

Говорить о том, что случилось с военным самолетом, упавшим практически сразу после вылета из аэропорта Сочи 25 декабря 2016 года, пока сложно. Следователям и экспертам предстоит найти «черные ящики», изучить обломки, познакомиться с переговорами экипажа и диспетчеров. Только после этого можно будет сделать какие-то конкретные выводы.

самолет

Фото pravda-tv.ru

10 фактов по последним данным российского военного ведомства

1. Самолет Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский (Московская область), где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись. Планировалась дозаправка самолета в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер. По информации агентства военных новостей, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было.

2. После прилета в Адлер, самолет был взят под охрану. На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки. Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом.

3. На борту находилось 84 пассажира и восемь членов экипажа. Большинство пассажиров – участники ансамбля имени Александрова. Кроме того, на борту были журналисты Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда» и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Артисты планировали поздравить с новогодними праздниками российских военных, выполняющих боевые задачи в Сирии.

Доктор Лиза – везла медикаменты для детей в военный госпиталь.

Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Фото anews.com

4. В 5 часов 20 минут самолет Ту-154 вылетел из Адлера. После взлета самолет не набрал высоту, совершил разворот и в 5 часов 22 минуты пропал с радаров. А в 5 часов 27 минут упал в море.

крушение самолета Сочи

Фото aif-ru

5. Самолет рухнул в шести километрах от берега. Обломки разлетелись вдоль побережья на 1,5 километров и находятся на глубине от 50 до 100 метров.

6. Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков – летчик первого класса. Общий налет – более трех тысяч часов.

7. Разработанный в 1960-х годах в КБ Туполева самолет Ту-154 является самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. Ту-154 уступает по надежности и комфорту современным самолетам, однако, как подчеркивают в военном ведомстве, является вполне безопасной машиной.

Большинство катастроф, происходивших с самолетами Ту-154, не были связаны с конструктивными недостатками лайнера. Разбившийся под Сочи авиалайнер Минобороны 1983 года выпуска и прошел три капремонта. Последний – в декабре 2014 года.

8. По сообщению телеканала «Россия 24», первый самолет с 10 телами погибших в катастрофе Ту-154 над Черным морем уже вылетел в Москву. Глава министерства транспорта РФ Максим Соколов назвал причину большого разброса обломков рухнувшего Ту-154 в Черном море. По его словам, такую ситуацию вызвало сильное течение. По этой же причине часть тел могло унести в Абхазию.

крушение самолета

Поисковая операция на месте крушения Ту-154 в Черном море. Фото РИА Новости

9. Пенсионный фонд России в самые короткие сроки проведет работу по установлению членам семей погибших пенсии по случаю потери кормильца после крушения в Сочи ТУ-154.

Страховая компания «Согаз» готова в кратчайшие сроки произвести выплаты по факту крушения самолета. Семьи погибших военных получат более чем по 5,8 миллиона рублей.

10. Выжили чудом. Так Романа Валутова – артиста хора ансамбля им. Александрова – сняли с рейса буквально за несколько минут до взлета. Роман вместе с коллегами должен быть лететь в Сирию с праздничным концертом на самолете министерства обороны. Однако во время прохождения досмотра выяснилось, что его паспорт просрочен.

Не попал на злополучный рейс и солист Ансамбля песни и пляски российской армии,  Вадим Ананьев. У 57-летнего артиста недавно родился сын, и руководитель разрешил ему остаться дома, с семьей.

По разным причинам в Москве остались и несколько других артистов ансамбля.

Список тех, кто находился на борту разбившегося Ту-154, опубликован на сайте Минобороны. 92 человека, которые уже не вернутся домой.

Присоединяемся ко всем скорбящим по погибшим и желаем их родственникам стойкости и мужества перенести горе.

Большинство жертв страшной авиакатастрофы, были молоды и полны надежд на будущее, также как и люди, погибшие 31 октября 2015 года в Египте.

  • Юля

    Судьба и молитва, – менялись местами… Молчали , Господь и Крестное знамя…

  • Юля
    • Виктор

      Вот по телевизору, и по радио, уже во всю говорят, что это не теракт… Чё за бред, откуда это так известно, если еще ничего толком не подняли со дна. Что то начали тут уже мутить…

  • Зверобой

    А какая разница? Все равно это военные потери (небоевые) в очередной позорной войне, куда солдаты и офицеры летели в зону боевых действий.
    Но когда прочитал список погибших, то испытал цивилизационный шок. В военном самолете оказалась юная балерина, 19 летняя девочка. Очень жаль.
    Неужели это правда?
    http://www.kp.ru/online/news/2610469/
    Они там совсем докатились, детей гнать на войну на край света????

    • Критик Достижений

      Песенка из СССР,- “Трус, трус, -беларус на войну собрался, как увидел пулемёт сразу о…. “. Рептилоиды из ЕС и США всю свою историю только войнами живут… Устроить напрямую 3-ю мировую боятся , из-за ядерного возмездия. Вот они и организовывают множество локальных войн в подбрюшье Р.Ф. Цель их таже , что и 3-й мировой,- захват мировых ресурсов, передел зон влияния и обустройство территорий хауса… Воевать надо, иначе завтра они у Вас дома организуют “демократию” как в Югославии, Ливии, Ираке, Сирии и в Украине…. Дадим отпор душителям
      Всех пламенных идей,
      Насильникам, грабителям,
      Мучителям людей!
      Как два различных полюса,
      Во всём враждебны мы.
      За свет и мир мы боремся,
      Они — за царство тьмы.
      Не смеют крылья чёрные
      Над Родиной летать,
      Поля её просторные
      Не смеет враг топтать!
      Пусть ярость благородная
      Вскипает, как волна, — Светлая память погибшим в этой авиакатастрофе.

  • Светлана Васильева

    Елизавета Глинка (доктор Лиза) произнесла горькую и, как оказалось, пророческую фразу: «Мы никогда не уверены в том, что вернемся назад живыми. Потому что война — это ад на земле. И я знаю, о чем я говорю»

  • Критик Достижений

    Экклезиаст, описывая картину вечного круговорота вселенной и человека, говорит, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей — все это уже было под солнцем и все это — суета (бессмысленно, бесцельно). Он говорит, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были продажные суды, насилие и бесправие:
    «…Поставлена глупость на высокие посты, А достойные внизу пребывают…… Видел я рабов на конях И князей, шагавших пешком как рабы……Еще видел я под солнцем: Место суда, а там беззаконие; Место правды, а там неправда……Праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников.

    https://youtu.be/PBqWc4gKhiU

  • Уладзімір

    Было б жаданне, а як стварыць авіякатастрофу на летаке з міжнародным досведам эксплуатацыі – справа тэхнікі.
    Злучыў мабільнік з ёмкасцю хімічнага рэагента, ператвараючага паліва ў не вадкі стан праз пружынны гадзіннікавы механізм, паставіўшы на ёмкасць прабойнік тыпу медыцынскай іголкі ў шпрыцах.
    Праклаў да бензапровада пасля фільтра, і толькі сачы за момантам вылету летака з тэрыторыі Расеі, каб ніхто не дагадаўся, што прыстасаванне пад Масквой было пастаўлена.
    Потым усяго толькі адзін раз звоніш па мабільніку. Сучасны пасажырскі летак без паліва як планер лятаць не здольны.
    Калі абвяшчаеш рэклямную кампанію па барадзьбе хоць з тэрарызмам, хоць з карупцыяй, дык і тэрарызм і карупцыя прыходзяць самі, як рэклямшчыкі пральнага парашка Тайд.
    На гэтым сайце нешта беларускай мовы не праглядалася, вось і напісаў антырэклямай мовы беларускай. У рэчышчы палітыкі сайта.

  • Уладзімір

    Хацеў каментаром па авіякатастрофе празнаць за што папярэджанне сайту было вынесена.
    Цяпер ведаю. За абсалютную цэнзуру беларускай мовы. Быццам яе ў Віцебску быць не павінна.