Открытия декабря

Четыре автобана открылось, открывается или должно быть открыто в радиусе 700 километров от Витебска в трех странах-соседках

Заядлый автолюбитель в первую очередь интересуется своим автомобилем, а во вторую – дорогами, по которым ему ездить. И ввод в строй автодорог высшей категории, то бишь с минимум двумя полосами в одном направлении и без пересечений на одном уровне – всегда выдающееся событие. Назовем их автобанами.

znak-avtomagistral

Знак «Автомагистраль» в Беларуси бесполезен: в нашей стране нет автомагистралей. Знак хорошо иллюстрирует принципы безопасной дороги – раздельные встречные потоки, и пересечения на разных уровнях. С натяжкой, некоторые трассы можно назвать автобанами

Их плюсы –

• не нужно обгонять медленные грузовики, не встретишь трактор или комбайн (к Беларуси – не относится);

• обычно легковым разрешена скорость выше, чем на простой дороге;

• встречные потоки разделены, нет риска вылететь на «встречку», или получить влобовую со «встречки» (к М1 не относится);

• они прямее, и обходят города, меньше риска встретить пешехода;

• их (обычно) огораживают, и встретить лося там тоже меньше риска (к Беларуси – не относится);

и так далее.

И вот четыре открытия декабря!

Открытие первое

Начнем с литовского. Как раз сегодня мэр города открыл последний запланированный участок обхода Вильнюса. Окружная в городе неполная, она огибает город с запада, и немного с юга, но Вильнюс не Минск и не Москва, кольцевая дорога ему пока не по карману.

svetofory-na-obhode-2

Красным цветом обозначена собственно окружная трасса. Штрихпунктиром – ее новый, открытый сегодня в 11 часов участок. Оранжевым – скоростной участок внутри города, который тоже часто причисляют к окружной. Видны два светофора и направления выезда из Вильнюса

Новая трасса практически полностью подпадает под определение автобана, разве что в ее начале зачем-то все-таки умудрились поставить светофор для одного из направлений (из города). Он на карте – вверху.

Скорость на всем ее протяжении разрешена 80, и даже иногда – 90 километров в час.

Теперь, к примеру, из Минска до выезда на Ригу (по пути минуя выезд на Каунас, Клайпеду) можно проехать, увидев только еще один светофор – на пересечении и Минского шоссе и улицы Липкальнё, в самом начале, на въезде в Вильнюс. Этот перекресток обещают убрать следующим, через пару лет (этот светофор на карте внизу).

Есть и недостатки – очень короткие полосы разгона, так что набирайте скорость резво, а также узкое место при слиянии улицы Осло и Лаисвес проспектас перед мостом через реку Нярис – там полосу разгона забыли вовсе, а посредине дороги сделали зачем-то штакетник.

otsustvuyut-polosy-razgona

Характерно и то, что по планам сдать автобан нужно было в марте 2017 года, но строители пошли навстречу и пообещали сдать дорогу к рождеству, которое в Литве празднуется 25го декабря. Вот как раз сегодня, 20 декабря, за пять дней до Рождества – и сдали.

mer-vilnyusa-ryamigiyus-shimashyus-lichno-benzopiloj-otkryvaet-avtotrassu

Мэр города Рямигиюс Шимашюс (с бензопилой) открывает последний участок объездной автодороги. Фото delfi.lt

Я, как витебчанин, немного завидую тому, как литовцы из любого события умудряются устроить спектакль, шоу и праздник одновременно. Кстати, по всему городу за месяц-два до открытия висели плакаты «До открытия объездной осталось ХХ дней!» или «Пробки в городе пропадут через столько-то дней!». Это повышало настроение тех, кто рядом стоял в пробках.  Видимо, очень важное это событие для виленчуков.

Витебчанам, как всегда не повезло. При въезде с нашего персонального погранперехода Котловка-Лаворишкес вы эту трассу вообще не увидите, поскольку долго и нудно будете ползти через пригород Новую Вильню. Восточное направление в Вильнюсе не перспективно (см. карту).

Второе открытие декабря читайте завтра.

Также большое спасибо за карту ресурсу osm.org, за streetview ресурсу google.com и за фото ресурсу delfi.lt