Четыре автобана открылось, открывается или должно быть открыто в радиусе 700 километров от Витебска в трех странах-соседках
Заядлый автолюбитель в первую очередь интересуется своим автомобилем, а во вторую – дорогами, по которым ему ездить. И ввод в строй автодорог высшей категории, то бишь с минимум двумя полосами в одном направлении и без пересечений на одном уровне – всегда выдающееся событие. Назовем их автобанами.
Их плюсы –
• не нужно обгонять медленные грузовики, не встретишь трактор или комбайн (к Беларуси – не относится);
• обычно легковым разрешена скорость выше, чем на простой дороге;
• встречные потоки разделены, нет риска вылететь на «встречку», или получить влобовую со «встречки» (к М1 не относится);
• они прямее, и обходят города, меньше риска встретить пешехода;
• их (обычно) огораживают, и встретить лося там тоже меньше риска (к Беларуси – не относится);
и так далее.
И вот четыре открытия декабря!
Открытие первое
Начнем с литовского. Как раз сегодня мэр города открыл последний запланированный участок обхода Вильнюса. Окружная в городе неполная, она огибает город с запада, и немного с юга, но Вильнюс не Минск и не Москва, кольцевая дорога ему пока не по карману.
Новая трасса практически полностью подпадает под определение автобана, разве что в ее начале зачем-то все-таки умудрились поставить светофор для одного из направлений (из города). Он на карте – вверху.
Скорость на всем ее протяжении разрешена 80, и даже иногда – 90 километров в час.
Теперь, к примеру, из Минска до выезда на Ригу (по пути минуя выезд на Каунас, Клайпеду) можно проехать, увидев только еще один светофор – на пересечении и Минского шоссе и улицы Липкальнё, в самом начале, на въезде в Вильнюс. Этот перекресток обещают убрать следующим, через пару лет (этот светофор на карте внизу).
Есть и недостатки – очень короткие полосы разгона, так что набирайте скорость резво, а также узкое место при слиянии улицы Осло и Лаисвес проспектас перед мостом через реку Нярис – там полосу разгона забыли вовсе, а посредине дороги сделали зачем-то штакетник.
Характерно и то, что по планам сдать автобан нужно было в марте 2017 года, но строители пошли навстречу и пообещали сдать дорогу к рождеству, которое в Литве празднуется 25го декабря. Вот как раз сегодня, 20 декабря, за пять дней до Рождества – и сдали.
Я, как витебчанин, немного завидую тому, как литовцы из любого события умудряются устроить спектакль, шоу и праздник одновременно. Кстати, по всему городу за месяц-два до открытия висели плакаты «До открытия объездной осталось ХХ дней!» или «Пробки в городе пропадут через столько-то дней!». Это повышало настроение тех, кто рядом стоял в пробках. Видимо, очень важное это событие для виленчуков.
Витебчанам, как всегда не повезло. При въезде с нашего персонального погранперехода Котловка-Лаворишкес вы эту трассу вообще не увидите, поскольку долго и нудно будете ползти через пригород Новую Вильню. Восточное направление в Вильнюсе не перспективно (см. карту).
Второе открытие декабря читайте завтра.
Также большое спасибо за карту ресурсу osm.org, за streetview ресурсу google.com и за фото ресурсу delfi.lt