В Лепеле объединяют два завода

только для чего, не совсем понятно

Промышленность республики и Витебской области в частности переживает нелучшие времена. Вот уже 7 предприятий региона признаны финансово несостоятельными. На фоне этих событий новость «Беларускага часа» о том, что в Лепеле объединяют два завода, выглядит не столь уж пессимистичной. Да вот только работники предприятий не так уж уверены в завтрашнем дне, ведь все понимают, что после присоединения электромеханического завода к ремонтно-механическому сокращения штата не избежать. И хоть руководство завода уверяет, что оптимизация штата будет произведена за счет работников пенсионного возраста, люди находятся в тревожном ожидании.

Как сообщил директор ремонтно-механического завода Юрий Сёмкин, решение о реорганизации приняло руководство холдинга МТЗ, к которому относятся предприятия. Заводы, на каждом из которых трудится немногим более ста человек, высоким заработком похвастаться не могут. В начале года люди и вовсе работали на четырехдневке. Не в лучшем состоянии находится и оборудование предприятий: оно имеет большую степень износа, а возможности обновить материально-техническую базу пока нет.

Чем занимаются заводы? Ремонтно-механический производит тракторные узлы и металлоконструкции, а на электро-механическом обрабатывают полуфабрикаты шестерен для тракторов.

Оба завода работают с изделиями из металла. Фото made.ru

Оба завода работают с изделиями из металла. Фото made.ru

По мнению руководства МТЗ, проведенная реорганизация поможет повысить эффективность производства, получить прибыль и сократить убытки. А получится ли это на деле, если, по словам Юрия Сёмкина, головное предприятие не может обеспечить полную загрузку мощностей? К тому же ремонтно-механический завод уже несколько лет не использует здание производственного корпуса. Его безуспешно пытались продать на аукционе, но желающих не нашлось, и потому предприятие продолжает само платить за землю и недвижимость, что, безусловно, приносит убытки.

В тоже время разрабатывается бизнес-план реорганизованного предприятия, согласно которому планируется расширить номенклатуру выпускаемых запчастей, создать новые рабочие места, в первую очередь, для технологов и конструкторов, а также выполнять услуги сторонним организациям. Небольшой задел уже есть: в августе специалисты ремонтно-механического завода начали производство нового узла для трактора, а летом 2017 года планируется выпускать новый фильтроэлемент.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА