«IFMC-2016» получился средним и открытий на фестивале не случилось?

Хореограф Раду Поклитару отметил, что почти все конкурсные работы сумрачны, печальны и депрессивны. И почему победил танцор из Китая?

XXIX Международный фестиваль современной хореографии закончился, но мы какое-то время, конечно, еще будем о нем говорить. Для начала – о победителе, чье имя прозвучало на церемонии закрытия, – Юйчен Яо.

IFMC 2016

Юйчен Яо, солист ансамбля песни и танца при политическом управлении армии Китая. Фото Светланы Васильевой

Увы, фестивальной интриги не случилось. В день открытия, то есть 24 ноября, большинство журналистов передавали друг другу информацию о том, что главный приз и 5000$, будет вручен китайскому танцору. О вероятности такого решения жюри, возглавляемого известным хореографом, профессором Пекинской академии танца Сяо Сухуа, говорили и зрители конкурсных туров.

Но радикальнее всего высказался член жюри, художественный руководитель театра современной хореографии «Киев Модерн-Балет» Раду Поклитару, который заявил, что уровень конкурсной программы «IFMC-2016» получился средним и открытий на фестивале не случилось:

У жюри не было выбора: либо – танцор из Китая, либо никто. Есть определенные правила. Оценки, выставляемые членами жюри, суммируются, и в итоговый протокол этапов конкурса заносится средний балл.

К сожалению, почти все конкурсные работы тяготеют к часто неоправданной многозначительности, сумраку, печали, депрессии. И очень редко современный танец дарит радость, улыбку и юмор.

Я отдавал предпочтение ансамблю современной хореографии «Вечное движение» из российского города Кемерово. И был не  согласен с мнением большинства членов жюри – мне выступление коллектива запало в душу. Возможно, оно и не самое лучшее за всю историю фестиваля, но точно очень достойное. Смешное, легкое, как глоток свежего воздуха. Но, опять сработала «магия цифр» и ребята не вышли даже в финал.

Раду Поклитару

Раду Поклитару заявил, что ни одна постановка не вызвала у него потрясения. Фото Светланы Васильевой

Скажем также, что специальной премии имени Евгения Панфилова не был отмечен ни один проект фестиваля. Председатель экспертного совета Лариса Барыкина отметила: ни одна из 32 постановок фестиваля не показалась членам жюри и экспертного совета достойной:

В современном танце каждый может назвать себя хореографом, в итоге индивидуальности на сцене не стало, прогрессируют некомпетентность и непрофессионализм. К сожалению, теперь стыдно быть эмоциональным, стыдно соответствовать хорошей музыке, надо быть «высокоинтеллектуальным» и говорить о каких–то глобальных страданиях и поисках. Вот только находок нет!

Конечно, высказанные мнения никоим образом не относятся к организаторам фестиваля и их колоссальному труду. И можно только порадоваться, что популярность contemporary dance в Витебске растет и все больше участников высказывают интерес к IFMC. Тем не менее, спустя 29 фестивальных лет главной проблемой танцевального форума, как отметило жюри, экспертный совет и зрители, является предсказуемость хореографических постановок. И не пришло ли время проводить более «жесткий отбор» в предварительном видеотуре?

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *