XIX Международная выставка Energy Expo’2014: взгляд с кабины уникального болотоснегохода

Как мы уже сообщали, в Минске прошел  XIX Белорусский энергетический и экологический форум, на котором были представлены и предприятия Витебщины.   Сегодня – более подробный рассказ о  тех экспонатах, на которых остановился взгляд нашего корреспондента.

 

DSCF1645

 

В этом году организаторы форума отчитались об участии более 320 предприятий и организаций из 15 стран мира (Австрия, Беларусь, Германия, Италия, Китай, Литва, Польша, Россия, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония). Для сравнения: в прошлом году участников выставки было 360 из 18 стран мира. За год мы потеряли Украину, Молдову, Данию, США. Специально поднял свои архивы и убедился, что в 2010 году  на 15 Международной специализированной выставке участвовало 226 предприятий. Рост интереса к форуму, следовательно, налицо. И это радует. Огорчает, однако, тот факт, что за столь длительный период организаторы в лице полдесятка профильных министерств и ведомств продолжают упорно не замечать главного потенциального посетителя выставки, для которого она, собственно, и задумана.

Из года в год выставка приурочена к середине октября. Об этом временном интервале даже старушки у подъездов  многоэтажек знают: к нему привязан старт очередного отопительного сезона. На практике время работы выставки сопровождается “запаркой” в среде  энергетиков предприятий, руководителей и инженеров системы ЖКХ, инженеров котельных. Редкий специалист энергетического профиля в это время может со спокойным сердцем оставить вверенный ему объект, чтобы своими глазами посмотреть новинки отрасли.

Мы посмотрели и убедились: организаторы форума, мягко говоря, не особенно жаждут встреч с потенциальными клиентами. Вся консультативная помощь на выставке сводится к тому, что, оплатив входной билет, вы получаете на столе регистрации официальный список участников форума и план выставочной экспозиции.

Расспросить путь-дорогу к конкретному товару, если не знаешь номера выставочного стенда, не у кого. Девушки на регистрации обучены лишь вежливо улыбаться и оправдываться.

При  большом желании разыскать нужную услугу и необходимое устройство из серии “ноу-хау”, конечно, можно. В этом мы убедились, когда полдня разыскивали (в качестве эксперимента) изготовителя устройств компенсации реактивной мощности. Оказалось, что их производит для электросетей Беларуси Минский завод имени Вавилова.

DSCF1609

Дорогу к этому нужному нам стенду, где был выставлена реклама автоматических устройств, снижающих стоимости электроэнергии на 30 – 60 %, показал главный инженер фирмы “ЭНЕРИК” Артур Сеньковский. Представился он кратко: выпускник энергетического техникума советских лет. Этот инженер – энергетик, оказался единственным из 50 опрошенных специалистов, кто был, как говорится,  “в теме”.

Приз симпатий сайта “Витебский курьер” в итоге знакомства с экспозицией выставки был единодушно присужден нами снегоболотоходу  БМЕ – энерго.

DSCF1651

 

DSCF1649

DSCF1650

DSCF1644

Интерес к этому всепогодному автономному вездеходу  в нашем присутствии проявили работники электросетей, охотники и охотинспекторы, сотрудники заповедников и МЧС, лесничие лесхозов, геологи, нефтяники, геодезисты и даже  военные…

Да и кого оставит равнодушным транспортное средство стоимостью 50 000 “зеленых” с такими характеристиками! Назову лишь несколько. Работа над снегоболотоходом “made in Belarus” длилась три года. Автомобиль создан для передвижения по труднопроходимой местности и допущен к движению по дорогам общего пользования. Максимальная скорость на асфальте – 50 км/час, машина умеет передвигаться с пробитым колесом. Способна плавать по воде. А на стоянке обеспечивать комфорт за счет автономного генератора. Управлять снегоболотоходом можно с водительской категорией «В» или «С», расход топлива – 5 л. на час пути по непроходимой снежной целине или по партизанским болотам.

DSCF1648