как европейские традиции разбиваются о белорусскую реальность
«GREENЦЕНТР», очень популярный в нашем городе, позиционирует себя как торговый центр европейского уровня, часто проводя различные акции и развлекательные мероприятия. Более того, в самом гипермаркете есть 2 экспресс-кассы, где должны обслуживать клиентов, у которых до 7 покупок. Теоретически это очень удобно: даже если вы пришли в любимый магазин за мороженкой и случайно попали в час пик, на этой кассе не придется ждать полчаса.
Но европейские традиции разбились о белорусскую реальность. Во-первых, люди, совершенно игнорируя надпись над кассами, подходят к ним с тележками, в которых находится месячный запас продуктов и спокойно выкладывают свои горы на ленту.
Во-вторых, кассиры спокойно обслуживают не умеющих то ли читать, то ли считать, клиентов. Одна из сотрудниц на мое справедливое возмущение по этому поводу удивляется:
Что, я буду говорить клиентам, что их не обслужу?
Без комментариев.
«Грин» – единственный из витебских гипермаркетов, презентовавший действительно полезную европейскую фишку, разочаровал. Экспресс-кассы – увы, не более, чем пиар. Нашим магазинам до этого, похоже, расти и расти.