Site icon Витебский Курьер

История витебского троллейбуса в картинках

Когда в нашем городе появились первые машины «с рожками» и где были их начальные маршруты

Троллейбусное движение в Витебске было открыто 1 сентября 1978 года. В этот день в 11 часов 36 минут по улицам Витебска проехал в первый  троллейбус «001». Почетное право открыть первую очередь троллейбусной линии предоставили председателю облисполкома Шебеко И.А. Первые пассажиры маршрута  были работники организаций, принимавших участие в строительстве троллейбусного депо и учащиеся 3 «Д» класса 31-й средней школы.

Вид троллейбуса 001. Фото forum.esmasoft.com
Троллейбус на маршруте «1». Фото forum.esmasoft.com

Маршрут в те годы проходил по улицам Терешковой, Правды и Хмельницкого. Его длина была всего 8,4 километра. Расстояние от троллейбусного депо до площади Победы троллейбус проходил всего за десять минут.

Но уже  в 1979 году первый маршрут был продлен еще на 4,4 км. Новый участок соединил площадь Победы с железнодорожным вокзалом, улицы Калинина и Кирова, а затем шел по улицам Ленина, Замковой и Кирова.

В 1980 году был сдан в эксплуатацию еще один участок маршрута – от троллейбусного депо до конца проспекта Фрунзе. Теперь протяженность первого маршрута составила 16,4 километра.

Троллейбус на маршруте «2». Фото transit.parovoz.com

13 октября 1980 года состоялся пуск четвертой очереди витебского троллейбуса. Новый маршрут №2 соединил железнодорожный вокзал с площадью Ленина по проспекту Кирова, улице Замковой и Ленина. Его протяженность составила 5 км.

Троллейбус на маршруте «3». Фото forum.esmasoft.com

5 ноября 1983 года по улицам Витебска пошли троллейбусы, на которых стояла цифра «3». Новый маршрут соединил конец проспекта Фрунзе с железнодорожным вокзалом. Его протяженность составила 10,4 км.

Через 3 года в Витебске появились и троллейбусы под номером «4». Сначала в ноябре 1986 года был введен в строй участок от троллейбусного депо до Смоленского рынка, а год спустя – участок от депо был продлен до железнодорожного вокзала и проходил по ул. Терешковой, ул. П. Бровки, по проспекту Строителей, Черняховского, по улице Ленина, Замковой и Кирова. Общая протяженность четвертого маршрута составила – 28,4 км.

Троллейбус на маршруте «4». Фото transit.parovoz.com

Начало июля 1992 года ознаменовалось появлением маршрута № 5. Он начинался с железнодорожного вокзала, проходил по ул. Кирова, Замковой, проспекту Фрунзе и улице Лазо.

Троллейбус на маршруте «5» взято с transit.parovoz.com

С середины марта 1995 года в Витебске появился еще один маршрут —  № 6. Он соединил железнодорожный вокзал с концом проспекта Фрунзе через улицы Кирова, Замковую, Ленина, проспекты Черняховского, Строителей, улицы П. Бровки и Терешковой.

Троллейбус на маршруте «6». Фото Евгении Москвиной

Седьмой маршрут появился только спустя 9 лет, в 2004 году во время ремонта Кировского моста. Но после того как ремонт был закончен, маршрут упразднили и вернули его только в 2010 году.

Троллейбус на маршруте «7». Фото Евгении Москвиной

В 2005 году был открыт и восьмой маршрут, который получился своеобразной смесью первого и второго маршрута. Он проходит по улицам Лазо, Фрунзе, Терешковой, Правды, Богдана Хмельницкого, Ленина. Его протяженность — 23,3 километра.

Троллейбус на маршруте «8». Фото Евгении Москвиной

В 2013 году в нашем городе появились сразу 2 маршрута — «9» и «10». Девятый маршрут идет через проспекты Строителей, Черняховского и улицу Ленина. Десятый через ул.Терешковой, пр.Фрунзе и ул.Кирова. В отличии от уже имеющихся маршрутов, эти два захватывают новый микрорайон «Медцентр».

Троллейбус на маршруте «10». Фото Евгении Москвиной
Троллейбус на маршруте «9». Фото Евгении Москвиной

Кстати, троллейбусы — это один из очень окупаемых видов общественного транспорта в Витебске. Подробнее об этом здесь.

Exit mobile version