Среди мобильных приложений больше всего передает данные пользователей третьим лицам приложение Instagram, рассказали специалисты в сфере кибербезопасности. По словам экспертов, Instagram сейчас делится примерно 79% пользовательских данных, таких, как история просмотров и персональная информация, а также всеми сведениями о совершенных пользователями покупках.
Специалисты по цифровому маркетингу считают, что программам иногда требуется передать некоторые определенные данные различным третьим сторонам, например, рекламным платформам или поисковикам. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы просто помочь приложениям предоставлять свои полезные услуги. Однако, объективно, столь большое количество программ делает это лишь для получения собственной выгоды, а не ради безопасности своих пользователей.
Также эксперты рассказали о том, что при миллиарде пользователей в месяц, сам факт того, что Instagram является центром обмена такого огромного объема данных неосведомленных об этом пользователей, вызывает у них довольно сильное беспокойство. Помимо Instagram, очень большое количество пользовательских данных собирает, как это уже не раз стало известно, Facebook.
Как отмечается, третьим лицам целых 57% собранной информации. Следом идет видеохостинг YouTube, который делится приблизительно 42% данных пользователей. Специалисты также отметили, что порядка 80% приложений могут использовать данные пользователей для продвижения своих продуктов как в самой программе, так и за ее пределами.
А вот менее всего пользовательских данных собирается такими приложениями, как Skype, Microsoft Teams, Clubhouse, Netflix, а также Signal и Telegram.