Site icon Витебский Курьер

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста

спустя год после закрытия Полоцкого путепровода

Ровно год назад, 15 ноября 2018 года, было перекрыто движение через одну из главных транспортных развязок Витебска — путепровод «Полоцкий».

Спустя 12 месяцев «Витебский курьер» заглянул на стройплощадку и узнал, что происходит на путепроводе сейчас и что еще предстоит выполнить.

Стройплощадка Полоцкого путепровода. Фото Светланы Васильевой 14 ноября 2019 года

Будьте предельно осторожны: смотрите под ноги, поднимайте голову и не снимайте каску, – сразу проинструктировал руководитель проекта, начальник отдела технического надзора УКСа Витебского облисполкома Михаил Казуров

Фото Светланы Васильевой

Как отмечает Михаил Юрьевич, на стройплощадке трудятся лучшие специалисты, которые каждый день на практике доказывают свою высокую квалификацию. Но стройка такого важного объекта не терпит спешки. Строят на века, ведь срок службы путепровода – 100 лет.

Фото Светланы Васильевой

В нынешнем году планируется закончить возведение 7 опор для съезда на улицу Ленинградскую, а также выполнить монтаж пролетных строений со стороны улиц Космонавтов и Титова. Кроме того, построить 80% железобетонных подпорных стен, закончить вертикальную планировку грунта с двух сторон путепровода.

Напомним, строители восстановили железнодорожные пути со стороны улицы Космонавтов – и 14 ноября по ним уже пошли поезда. На этом участке Полоцкого путепровода работы шли в круглосуточном режиме: торопились успеть до зимы.

По восстановленному пути пошли поезда. Фото Светланы Васильевой 14 ноября 2019 года

Сегодня для движения поездов и товарных составов нет никаких ограничений.

Сейчас идет подключение по новой схеме водопроводной сети и канализации по улице Ленинградской. Оборудуется ливневая канализация, чтобы не допускать подтапливания прилегающих территорий. В междупутье идут подготовительные работы для монтажа промежуточной опоры №11. Практически закончены работы по перекладке электросетей, кабелей связи Белтелекома. Демонтирован старый и проложен новый газопровод.

Фото Светланы Васильевой

Работа кипит на разных участках: более 200 специалистов трудятся вахтовым методом.

Фото Светланы Васильевой

Задействованы работники трех подразделений ОАО «Мостострой». Для переустройства железной дороги привлечено СМП № 169, земляные работы выполняет механизированная колонна № 43.

Коллаж Светланы Васильевой

Перекладкой инженерных сетей — водопровода и канализации – занимается ГП «Витебский ДСК».

Коллаж Светланы Васильевой

Двигаемся дальше. Уже различим скелет Полоцкого путепровода – 400-метровый мост с четырьмя полосами движения и трамвайными путями посередине, развязки-бабочки со стороны улиц Титова и Космонавтов.

Коллаж Светланы Васильевой

Возле станции скорой помощи пешеходный переход будет под дорожным полотном, поднимающимся на путепровод. Прежде чем делать насыпь, в ней устроили своеобразный каркас на подпорных стенах.

Под насыпью – проем шириной 24 метра, под которым смогут проходить пешеходы к автостоянке.

Стоя со стороны улицы Титова уже можно представить, как к концу 2020 года тут в обе стороны поедут первые автомобили.

Фото Светланы Васильевой

Полоцкий путепровод – сложный объект в технологическом плане, но специалисты стараются, чтобы Витебск быстрее получил новое мостовое сооружение и важную транспортную развязку.

Как будет выглядеть Полоцкий путепровод (видео).

Exit mobile version