Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста

Авторские статьи

спустя год после закрытия Полоцкого путепровода

Ровно год назад, 15 ноября 2018 года, было перекрыто движение через одну из главных транспортных развязок Витебска — путепровод «Полоцкий».

Спустя 12 месяцев «Витебский курьер» заглянул на стройплощадку и узнал, что происходит на путепроводе сейчас и что еще предстоит выполнить.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Стройплощадка Полоцкого путепровода. Фото Светланы Васильевой 14 ноября 2019 года

Будьте предельно осторожны: смотрите под ноги, поднимайте голову и не снимайте каску, – сразу проинструктировал руководитель проекта, начальник отдела технического надзора УКСа Витебского облисполкома Михаил Казуров

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Фото Светланы Васильевой

Как отмечает Михаил Юрьевич, на стройплощадке трудятся лучшие специалисты, которые каждый день на практике доказывают свою высокую квалификацию. Но стройка такого важного объекта не терпит спешки. Строят на века, ведь срок службы путепровода – 100 лет.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Фото Светланы Васильевой

В нынешнем году планируется закончить возведение 7 опор для съезда на улицу Ленинградскую, а также выполнить монтаж пролетных строений со стороны улиц Космонавтов и Титова. Кроме того, построить 80% железобетонных подпорных стен, закончить вертикальную планировку грунта с двух сторон путепровода.

Напомним, строители восстановили железнодорожные пути со стороны улицы Космонавтов – и 14 ноября по ним уже пошли поезда. На этом участке Полоцкого путепровода работы шли в круглосуточном режиме: торопились успеть до зимы.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
По восстановленному пути пошли поезда. Фото Светланы Васильевой 14 ноября 2019 года

Сегодня для движения поездов и товарных составов нет никаких ограничений.

Сейчас идет подключение по новой схеме водопроводной сети и канализации по улице Ленинградской. Оборудуется ливневая канализация, чтобы не допускать подтапливания прилегающих территорий. В междупутье идут подготовительные работы для монтажа промежуточной опоры №11. Практически закончены работы по перекладке электросетей, кабелей связи Белтелекома. Демонтирован старый и проложен новый газопровод.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Фото Светланы Васильевой

Работа кипит на разных участках: более 200 специалистов трудятся вахтовым методом.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Фото Светланы Васильевой

Задействованы работники трех подразделений ОАО «Мостострой». Для переустройства железной дороги привлечено СМП № 169, земляные работы выполняет механизированная колонна № 43.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Коллаж Светланы Васильевой

Перекладкой инженерных сетей — водопровода и канализации – занимается ГП «Витебский ДСК».

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Коллаж Светланы Васильевой

Двигаемся дальше. Уже различим скелет Полоцкого путепровода – 400-метровый мост с четырьмя полосами движения и трамвайными путями посередине, развязки-бабочки со стороны улиц Титова и Космонавтов.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Коллаж Светланы Васильевой

Возле станции скорой помощи пешеходный переход будет под дорожным полотном, поднимающимся на путепровод. Прежде чем делать насыпь, в ней устроили своеобразный каркас на подпорных стенах.

Под насыпью – проем шириной 24 метра, под которым смогут проходить пешеходы к автостоянке.

Стоя со стороны улицы Титова уже можно представить, как к концу 2020 года тут в обе стороны поедут первые автомобили.

Что происходит на главной стройке Витебска сейчас. Уже можно увидеть скелет 400-метрового моста
Фото Светланы Васильевой

Полоцкий путепровод – сложный объект в технологическом плане, но специалисты стараются, чтобы Витебск быстрее получил новое мостовое сооружение и важную транспортную развязку.

Как будет выглядеть Полоцкий путепровод (видео).

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Павел

    А новый мост через Двину от площади Ленина до путепровода планируется все таки или нет?

    Ответить
    1. Светлана

      Павел, на этот вопрос обычно отвечают, что в Витебске от проекта Северного моста не отказались, ведь это предусмотрено транспортной схемой генплана развития города. Другой вопрос, когда приступят к практической реализации этого проекта. Последнее серьезное упоминание о хордовой магистрали общегородского значения ((улицы: Титова – Проектируемая – Чехова – Горовца – Гагарина с мостом через реку Западная Двина и путепроводом через железную дорогу) в государственных СМИ можно найти в 2014 году.
      Тогдашний начальник отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Виталий Дубик подчеркивал, что “Северный мост очень нужен и важен для города”.

      Ответить
  2. Александр Холод

    Путепровод,похоже,построится раньше несчастной перемычки в Билево.Это ещё раз показывает где приоритеты у властей.Хотя и там и там трудности идентичны.

    Ответить
    1. Александр, красную ленточку на новом участке дороги в Билево собираются перерезать в сентябре 2020 года. По заверениям городских властей, открытие магистрали приурочат к областным “Дожинкам”.

      Ответить
  3. Александр Холод

    И я ж о том жеж…:-)))…Для людей просто сделать нельзя? Нужно обязательно к чему-то приурочить? При чём тут дожинки? Тогда уж лучше к католическому Рождеству…

    Ответить
    1. Красивое предложение. Новый лозунг – даешь к празднику побольше “красных ленточек”

      Ответить
  4. Александр Холод

    Осторожнее по поводу “красных ленточек”…попадёте в “пятую колонну”…:-)))

    Ответить