официальный комментарий
Заместитель директора Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок» Алексей Долгий прокомментировал для «Витебского курьера», что пассажир должен заранее заботиться об оплате проезда.
Слова, что у кондуктора нет сдачи с крупной купюры, не являются для контролера оправданием.
Напомним, штраф составляет 0,5 базовой величины, что на сегодня равняется 12 рублям 75 копейкам. И если вас оштрафовали, то вы все равно должны оплатить дальнейший проезд.
Сотрудник контрольно-ревизионной службы «Оператора перевозок» обязан проверить и кондуктора: все ли люди обилечены. Если есть нарушения, то на кондуктора составляется рапорт, делается соответствующая отметка в его документах, и он потом понесет наказание, –– уточнил Алексей Долгий.
Господин Долгий наверное не понял сути.Пассажир позаботился об оплате.И не против оплатить проезд.Но купюра крупная.А вот найти сдачу – это уже ОБЯЗАННОСТЬ кондуктора,как представителя предприятия,которое оказывает услугу.Так что не стоит путать людей и распространять заведомо неправильную информацию.А вот обязанность руководства – обеспечить своих сотрудников достаточными суммами денежных средств различного номинала на всю смену.
Александр, речь идет об известной уловке, когда пассажир дает кондуктору, к примеру, 100-рублевую (50-рублевую) купюру, заведомо зная, что в начале смены у кондуктора не может быть сдачи с такой суммы.
Банкомат выдал зря курортами 50 р. Какие здесь уловки? У Вас паранойя
Светлана,Вы меня не поняли. В юридической практике нет такого понятия “уловка”. Перевозчик обязан обеспечить своего сотрудника денежной массой,которая позволит рассчитать пассажира при любом варианте.Если не найдётся сдача и пассажир будет оштрафован как безбилетник,он вправе подать в суд и со 100%-ной вероятностью его выиграет. Как вариант – бороться с хитрецом его же оружием.Пусть у водителя в кабине,например,дожидается мешок с 5-ти копеечными монетами.Отсчитать сдачу и вручить вместе с билетом.А в этом случае уже пассажир обязан принять сдачу купюрами и монетами любого номинала.О том,что ему обязаны давать сдачу именно “крупняком” требований нет. И здесь закон будет на стороне перевозчика.Я даже больше уверен – при виде мешка с мелочью у пассажира “случайно” найдётся в кармане мелочь на проезд и проблема будет исчерпана :-)
Кстати,у нас в транспорте частенько крутят так называемую социальную рекламу.Пусть озвучат проблему,но не потребуют,а ПОПРОСЯТ пассажиров в целях качественного и быстрого обслуживания пассажиров и облегчения работы кондукторов (у которых,к слову,труд и так не сахар) заранее готовить денежную наличность без сдачи и поблагодарить за понимание и заботу.
Я думаю,большинство отнесётся с пониманием.
Александр, Вы правы. Полагаю, что любой кондуктор подпишется под вашими словами. Тем более, что многие не от хорошей жизни вышли на такую трудную работу.
Всё, конечно, правильно и реклама права, но не стоит исключать такие случаи, как то- у человека, реально только крупные купюры. И ехпть надо, а разменять негде, да и время это отнимает. Случаи то разные бывают. Если в такая проблема с крупными деньгами, вполне можно выдавать сотрудникам мобильные терминалы, как это сделали на ж/д. Карта есть, практически у всех.
Подпишется любой человек,который считает правильным способом именно поиск разумного консенсуса в подобных случаях, а не агрессию,как способ доказать свою правоту.
Сергей,уже давно пора оборудовать транспорт валидаторами. Непонятно почему эта технология дошла только до Минска.Сейчас практически у всех смартфоны,у многих привязаны карты.А живём как в пещере – всё бумажные талончики отрываем…