Почему проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях работники транспорта теперь должны оплачивать сами?

Авторские статьи

официальный комментарий

В редакцию «Витебского курьера» обратилось несколько читателей с одним и тем же вопросом: почему для сотрудников транспортных предприятий Витебска, которые занимаются пассажирскими перевозками, отменили бесплатный проезд в общественном транспорте?

Почему проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях работники транспорта теперь должны оплачивать сами?
Фото Светланы Васильевой

Мы выслушали людей, а также узнали, что об этой ситуации говорит официальный представитель Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок».

По словам Людмилы (имя нашей собеседницы по ее просьбе изменено), все работники трамвайно-троллейбусного парка и автопарка Витебска с незапамятных времен могли бесплатно добираться на общественном транспорте в любую часть города:

Люди заходили в салон, показывали кондуктору свое удостоверение и спокойно ехали без взимания платы за проезд. Раньше даже с контролерами никогда не возникло ни одной конфликтной ситуации и люди спокойно доезжали до места назначения. Однако все поменялось в этом году. Теперь то, что ты работаешь в «Витебскоблавтотрансе», не играет никакой роли. Платить нужно всем. Между тем, нам даже толком не объяснили, с чем связано это нововведение.

На просьбу прокомментировать ситуацию заместитель директора Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок» Алексей Долгий рассказал, что по закону безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта относится к административным правонарушениям:

Действительно, до недавнего времени сотрудники транспортных предприятий Витебска, может, и могли избежать трат за проезд, хотя по законам автомобильного транспорта и городского электротранспорта право бесплатного проезда в общественном транспорте имели только льготная категория граждан. Новый закон, который вступил в силу в начале 2018 года, обязывает сотрудников контрольно-ревизионной службы «Оператора перевозок» штрафовать любого безбилетного пассажира, кроме категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд.

Как уточнил Алексей Николаевич, бесплатный проезд – серьезная нагрузка на бюджет транспортного предприятия:

Как и за любую другую услугу, за проезд нужно платить. В магазин ведь без денег никто не ходит. Тогда почему в общественном транспорте некоторые допускают подобную возможность? Посчитайте сами: если даже один человек не оплачивает свой проезд, то месяц его бесплатного проезда обходится, как минимум, в 20 рублей, за год — свыше 250 рублей. И это уже далеко не копеечная сумма. А если умножить ее на всех безбилетников?

В маршрутках Витебска контролер проверяет у пассажиров наличие билетов и может оштрафовать в случае их отсутствия.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Серьёзная нагрузка на бюджет – это создание мутной конторы под названием”Оператор перевозок”

    Ответить
  2. Павел

    А это не серьезная нагрузка на бюджет? “400 000 рублей потратят на шесть представительских авто для автобусного парка №1 Витебска.”

    Ответить
  3. Сергей

    Деньги на резиденции и охрану есть всегда.Зато на собственных гражданах можно и не экономить.

    Ответить
  4. Владлен

    А я поддерживаю теперь маршрутчиков и несу рубль им!!!

    Ответить
  5. Геннадий

    А чем работники транспорта отличаются от остальных? Может быть таксисты должны бесплатно ездить на такси, а продавцы бесплатно брали товар в своем магазине? Как-то народ настолько привык к коммунистическим подачкам по мелочам, что никак не может отвыкнуть от всяческих льгот. Но вот буду банальным и уверен, что ту ничтожную долю, которую мы оплачиваем за проезд можно было бы и совсем списать. А за счет бесплатного общественного транспорта разгрузить потоки легковых автомобилей и парковки в центре города.

    Ответить
    1. Александр Холод

      Такая практика есть,когда общественный транспорт для жителей города является бесплатным.И она применима.Если будет создан подобный прецедент,то со временем можно отказаться от услуг милиции и передать правопорядок в городе частной охранной структуре.Звучит фантастически,но при должной организации дела борьба с криминалом становится на несколько порядков эффективнее.

      Ответить
    2. Ну так в некоторых странах и делают, а у нас все льготы)))

      Ответить
  6. Дмитрий

    Сейчас решается вопрос о подорожании проезда в общественном транспорте. Если только стоимость проезда в общественном транспорте подорожает хотя бы на 5 копеек, но при этом стоимость проезда в маршрутке и такси не изменится весь Ваш общественный транспорт вылетит в трубу. Уже сейчас стоимость проезда четверых человек в такси по городу такая же как и в маршрутке. Но частникам этого сделать не позволят. Надо же поддерживать гостранспорт

    Ответить
    1. Александр Холод

      Для этого необязательно поднимать цены.Достаточно перестать выкачивать прибыль из предприятия,сократить штат управленцев и навеки вечные упразднить льготы.

      Ответить
  7. SВіктар

    Работники транспортных предприятий – разные). Водитель того же троллейбуса для того, чтобы выехать по графику на маршрут ранним утром, должен встать не позднее 3-4 часов утра, а то и раньше. Если он работает посменно, то на следующей неделе часов в 12 – 2 или 3 ночи ему доведётся только придти домой или лечь спать. Либо, в зависимости от графика, пять дней в неделю дважды в день выходить на работу. И так годами. Есть люди, которые отработали по 20, 30 и 40 лет за рулём в таком режиме. В городском режиме, без кондиционеров в кабине и т.д..
    Вот здесь и вопрос, заслужили ли люди, столько лет в таком режиме “утюжившие” городские улицы каких-то льгот.

    Ответить
    1. Как поясняют официальные лица, водителей и кондукторов рано утром везут в автопарк или ТТУ на служебном транспорте. А вечером после часа ночи развозят по домам на автобусе.

      Ответить