Сколько зарабатывают дальнобойщики из Витебска в Европе и России

Авторские статьи

стоит ли разлука с семьей этих денег?

Ради чего белорусы идут работать дальнобойщиками, реально ли там хорошо зарабатывать и стоит ли разлука с семьей этих денег. Об этом «Витебский курьер» поговорил с 38-летним Александром.

В общей сложности мужчина крутит баранку более пятнадцати лет. Он работал водителем на нескольких витебских предприятиях, возил грузы по территории России и совершал длительные рейсы по Европе. Попробовав различные варианты, Саша пришел к выводу, что лучше всего работать дальнобойщиком, курсируя между Беларусью и Россией.

Конечно, на Европе можно заработать больше, но это означает, что нужно месяцами не видеть свою семью. Я к этому больше не готов, – отметил мужчина. – Когда у нас с женой не было детей – это одно. А сейчас я понимаю, что хочу видеть, как мой ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.

Мужчина рассказал, что когда у него родился старший сын, он возил грузы по Европе. Поездка могла занимать два-три месяца, из них несколько суток, не всегда оплачиваемых, можно было провести на таможне. Возвращаясь домой, Саша был вынужден каждый раз практически заново знакомиться со своим ребенком. Малыш в силу возраста не узнавал небритого незнакомого дядю, плакал и просился к маме на ручки.

Когда у нас родилась дочь, я решил помочь жене и устроился на работу на витебское строительное предприятие, – вспомнил Александр. – Да, у меня был практически нормированный рабочий день, два выходных, но зарплата всего 500-600 белорусских рублей. Потому, посоветовавшись с женой, я решил снова ездить на Россию.

По словам витебчанина, если бы в родном городе водителям платили достойную зарплату, которая позволяла бы содержать семью с двумя маленькими детьми, он отказался бы от работы дальнобойщиком. Но разница в оплате труда очень существенная, потому приходится. Но теперь, хотя бы один день в неделю, мужчина обычно успевает провести с семьей.

Александр отметил, что ездить по России не так романтично, как по Европе. Состояние многих дорог, особенно после Нижнего Новгорода, оставляет желать лучшего. Но в некоторых местностях можно полюбоваться красивыми пейзажами, например, горами возле Владикавказа или величием Дона.

Что касается организации работы, то в Европе очень пристально следят за тем, чтобы водитель отдыхал положенное время. Если обнаружат нарушение – дают огромные штрафы. В России, по словам Александра, за этим особо никто не смотрит. Водители знают, что, если очень надо, с помощью «отключки» можно обойти тахограф, да и некоторые работодатели грешат тем, что сами предлагают водителям специальные чипы.

Конечно, это очень опасно, если за рулем невыспавшийся дальнобойщик, отмахавший без остановок сотни километров, – прокомментировал Александр. – Я всегда стараюсь отдыхать почти столько, сколько положено, но если, например, по тахометру пора остановиться, а до места выгрузки мне остался с десяток километров, я его отключу и доберусь до места назначения.

Мужчина рассказал, что в России со многими гаишниками можно договориться на месте. Сумма «штрафа на руки» обычно составляет 300-1000 российских рублей в зависимости от тяжести нарушения. В большинстве случаев деньги водитель выкладывает из своего кармана. Но бывают и исключения, например, если работодатель отправляет в рейс машину с перегрузом, то выдает дальнобойщику средства, чтобы он в случае чего мог договориться.

Что касается командировочных, то, из опыта Александра, который успел поработать на разных фирмах, их дают не везде. И, где предусмотрены командировочные (400-500 российских рублей в день), как правило, меньше зарплата. Относительно своего сегодняшнего заработка за месяц мужчина озвучил сумму в 80-100 тысяч российских рублей в месяц.

Александр рассказал, что иногда у дальнобойщиков есть возможность заработать дополнительные деньги. Например, если директор понимающий, можно перепродать на той же Украине солярку. Допустим, на рейс нужно 500 литров топлива – это один бак, его заправляет работодатель. Второй бак водитель наполняет за свои деньги, за границей продает и выручает порядка 100 долларов.

Мужчина не раз на трассе становился свидетелем аварий, в том числе и со смертельным исходом, в которые попадали дальнобойщики. Как правило, водители помогают друг другу. Например, однажды Александр ехал в рейс, как услышал по рации просьбу о помощи. В нескольких десятках километров впереди другой дальнобойщик не справился с управлением, и его машина правым боком провалилась в кювет. Саша подъехал и с помощью троса вытащил коллегу.

В другой раз у самого витебчанина лопнула трубка, он попросил по рации поделиться фитингом. Вскоре подъехала фура, Александру предложили сразу несколько трубок, он выбрал подходящую и хотел заплатить, но денег с него не взяли.

Русские, белорусы почти всегда готовы придти на помощь, вне зависимости от того, что и где случилось, – отметил Александр. – Например, не дай Бог, где-то в Европе у водителя загорится машина. Наши остановятся, достанут огнетушители и начнут тушить. А те же немцы и поляки проедут мимо. Да, они могут вызвать МЧС, пожарных, но свой огнетушитель не дадут. Почему? По Европе езда без огнетушителя запрещена – большие  штрафы, а наш славянский принцип «сам погибай, а друга выручай» им не знаком.

А что бы выбрали вы: проводить время с семьей или зарабатывать деньги?

Почти пять лет отец погибшего дальнобойщика добивался в суде справедливости. И добился.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Да бред какой-то несёт останавливаются помагают не в эти времена . Когда были в фирмах коллектив тогда не кто мимо не проезжал а сейчас……..Я 1997 года работаю и воспитывал меня коллектив а сейчас едит парнишка он даже не знает как кабину поднять

    Ответить
    1. Думаю, здесь у каждого своя правда. Александр рассказал о ситуациях, в которых побывал сам, а вы написали о своем опыте. Мне кажется, на дорогах случается всякое, и каждая внештатная ситуация индивидуальна.

      Ответить
  2. Виталий

    Про огнетушитель перегиб, уверен что никто жалеть его не будет. Полный бред!!!! Купит новый на заправке тутже за счёт фирмы, это расходник. А вот в России многие коллеги не могут знак аварийный купить, вместо него или канистра либо пенёк с обочины. И немножко зашкварный национализм. Поляки отзывчивый народ. А российские таможенники на себеже и не только, хуже фашистов. Все помогают друг другу по мере возможности. 12 лет в этой работе и тоже знаю нашего брата со всех сторон… По семье во многом соглашусь, но многовато соплёй.Если ничему в молодости не выучился и научился толком, то тут уж извини… Или с женой на заваленке и 400е, кому как…. Хоть один день в неделю, это ни о чем…. Поехал поработал по Европе 5,6 недель, 3 дома. В этой работе главное не засиживать как мы 10+ лет, а в молодости аккунуться на 3-5 лет на хату заработать и уйти с миром.. Работа не для всех, даже очень желающих её получить. Это образ жизни!!!!

    Ответить
    1. Николай

      Правильно говоришь!!! Либо под системой лежи либо деньги зарабатывай на семью!! Нехрен сопли пускать. Не рождён для дальнобоя!!! И несёт какую то хрень!!! По себе видать судит!!!!

      Ответить
      1. Николай

        Ошибка. Либо под сиськой лежи либо деньги для семьи зарабатывай. А раз плачешся, какой ты к чёрту дальнобойщик!!!

      2. Иван

        Абсолютно солидарен, коллега. Кто хочет – тот заработает.

    2. Из опыта моих знакомых, кто-то действительно поездил несколько лет, заработал и ушел. А кто-то втянулся так, что уже считает это образом жизни и не готов отказаться от поездок. Есть люди, которые чуть ли не до пенсии крутят баранку по Европе.

      Ответить
      1. Иван

        За 3500 евро/мес я готов и до пенсии баранку крутить, да и с графиком мес через мес! Каждые выходные – на море да и в разной стране. Паспорт с правами за год в Европе даже никто не спросил. Семья довольна, все счастливы.

      2. Наденька

        Ого, это где ж так платят? Муж решил на хату заработать, сменил стройку на дальнобой, после 1,5 месяца разъездов привёз домой 1000евро и седых волос. Больше не поехал.

      3. Ден4ик

        3500 в месяц ?можешь устроить?что за Фирма?

  3. Виктор

    У меня 32 года водительского стажа из них 22 на международных перевозках. С чем то можно согласиться с Александром. Но что касательно левых чипов и прочей химии советую задуматься ради чего подвергаете опасности свою и чужие жизни. Если сегодня 10 минут прокатило уверен что счёт скоро пойдет на часы.

    Ответить
    1. Полностью с вами согласна. Хороший водитель на трассе должен думать не только о себе и своей выгоде, но и о безопасности других участников дорожного движения.

      Ответить
  4. Олег

    Всем доброго времени суток,причём здесь романтика и образ жизни?,люди идут трудиться на фуру,так как дома трудиться за тарелку супа не вариант,так семья ещё быстрее развалится,чем от разлуки,что касается езды по Европе и России,так это земля и небо,сам начинал с России,в ту сторону,даже смотреть больше не хочу,в Европе отъездил как человек,согласно всем нормативам и приехал как человек,а не истощённый как после каторги по России,и отдыхаешь месяц с семьёй,и мазать руки в солярке даже нет мысли,одним словом цивилизация,а вообще люди не виноваты,и эти статьи провакационные,народ вынудили от безысходности,так как на фуру идут уже все и женщины и мужчины,и врачи и учителя,и т.д.,порядок нужно наводить в стране,есть хорошая немецкая поговорка,лестницу сверху метут!Всем всего хорошего!!!

    Ответить
    1. Олег, спасибо за ваше мнение! Сложно с вами не согласиться, что люди идут на фуру, потому что трудиться дома за тарелку супа – не вариант.

      Ответить
  5. Вадим

    Считаю половину написанного бредом. После 2-3 месяцев работы в ЕС нет отдыхов, только на сутки.И
    про отключки левые чипы, продажу дт где то там я бы не рассказывал людям пишущим статью в интернете, задумайтесь чем вы нам навредите…

    Ответить
    1. Мне кажется, что график – это очень индивидуально, зависит от конкретного работодателя. Про отключки, согласитесь, многие знают или по крайней мере слышали краем уха, поэтому Александр не сделал большого открытия.

      Ответить
  6. Герой

    Казел взял всех вломил.

    Ответить
  7. Ден4ик

    3500 евро в месяц,это где так?

    Ответить
    1. Иван

      На автовозе. Открывай объявления и звони всем подряд – меня без опыта тридцатый работадатель согласился взять.

      Ответить
  8. Александр

    Во первых устройство для контроля работы водителя называется не тахометр а тахограф, а во вторых это все писал лох какой-то…

    Ответить
    1. А что значит “писал лох”?

      Ответить
    2. Извините, название устройства я могла и перепутать, потому как им сама никогда не пользовалась. По поводу лоха: это вы ко мне так, учитывая, что статью писала я на основе разговора с человеком?

      Ответить
      1. Иван

        Вы – хозяйка статьи… Вы что хотите донести до народа?

  9. Не хозяйка, а автор, который переговорил с человеком и на основе его рассказа написал статью. В материале изложен просто личный опыт отдельно взятого человека.

    Ответить