Почему в Витебске не хотят работать социальным педагогом, хотя зарплата не огорчает

Авторские статьи

даже если весь рабочий день, не отрываясь, заполнять только бумаги, все равно не успеешь

Профессиональный праздник, Международный день социального педагога, отмечали вчера специалисты, которые работают в школах, в детских садиках, социально-педагогических центрах, территориальных центрах социального обслуживания и в других организациях.

Готовят будущих социальных педагогов, в том числе, и в ВГУ. Причем желающих получить эту специальность не так уж и мало. Конечно, такой конкуренции, как на «Психологии» (4 человека на место в этом году) нет, но небольшой конкурс (1,2-1,9 человека на место) стабильно держится уже несколько лет.

После окончания университета выпускники чаще всего отрабатывают распределение в школах, а затем многие меняют сферу деятельности.

Почему молодые специалисты нередко разочаровываются в выбранной профессии, мы поговорили с Елизаветой (имя девушки по ее просьбе изменено), которая трудится социальным педагогом в одной из школ Витебска.

По словам Лизы, рабочее место в областном центре она нашла сама. На факультете, как правило, предлагают распределение в различные учреждения области, а девушка решила, во что бы то ни стало остаться в Витебске. Впрочем, это было не так уж и сложно: места есть, потому что в этой сфере постоянная текучка.

Сама работа, в принципе, не такая уж сложная, проблема в том, что для того, чтобы выполнять ее качественно и в срок, не хватает рабочего времени, – рассказала Лиза. – В целом, 25% моей деятельности – это работа с семьями, которые состоят или состояли в СОПе, еще 25%  – индивидуально-профилактическая работа с детьми и подростками в инспекции по делам несовершеннолетних, 10% – организация общих профилактических мероприятий, а оставшиеся 40% – бумажный оборот. Даже если весь рабочий день, не отрываясь, заполнять одни документы, все равно не успеешь.

Девушка рассказала, что по вечерам ей нужно посещать семьи, в отношении которых проводится социальное расследование или которые состоят или находились ранее в социально-опасном положении. По правилам, такой контроль осуществляется два раза в месяц, а по результатам посещения готовится акт обследования.

Чаще всего родители относятся с пониманием к моим визитам,  – отметила социальный педагог. – Как правило, агрессивно ведут себя мамы новорожденных. Нам регулярно присылают списки младенцев,  которые по территориальному принципу закреплены за нашей школой, и мы обязаны прийти и обследовать условия: нет ли антисанитарии, куплена ли кроватка и все необходимое для младенца.

Вот тогда и приходится выслушивать что-то вроде: «Зачем вы пришли, ребенок только родился, нам в школу через семь лет» или «У меня грудное молоко течет, а вы тут шляетесь». Мы же стараемся успокоить молодую маму, беседуем с ней, рассказываем, если она не знает, какие документы нужны для получения пособия и т.д.

По словам Елизаветы, социальные педагоги, которые работают в Октябрьском районе нашего города, обязаны посещать и семьи, которые раньше состояли в СОП. Из своего опыта Лиза рассказала, что, к сожалению, исправляются не все, есть и такие, что год вели себя неплохо, а затем вновь сорвались.

Алкоголизм родителей или социально-бытовое насилие на фоне приема алкоголя – самые частые причины, по которым семью могут поставить в СОП,  – отметила Лиза. – Одно дело, если желанный ребенок, но затем происходит какой-то переломный момент. Например, умирает мать одного из супругов, и один или сразу двое молодых родителей начинают пить и сами не могут выйти из этого состояния. И совсем другое, когда людям изначально ребенок был не нужен.

По мнению Лизы, социальный педагог должен быть устойчивым к стрессу, любить свою работу и находить в ней положительные моменты. Сама девушка к «плюсам» относит хороший коллектив коллег, понимающее руководство школы и отдела образования и не самую плохую для Витебска зарплату – более 600 рублей для начинающего специалиста. Но при этом на вопрос, как долго она собирается работать в этой должности, признается, что пока не решила.

Я немало общаюсь с коллегами из других школ и детских садиков и уверена, что быть социальным педагогом в саду гораздо легче. Поэтому, по моему мнению, сначала нужно направлять специалистов на работу в школу, а потом на отдых – в детский сад, – подытожила Елизавета.

«Приходишь на работу, а на ковре в группе спит ребенок». Воспитатель витебского садика про работу, которую любит.

Молодой учитель: «Даже не представляю, как можно всю жизнь проработать в школе».

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий