Как госпошлину отвяжут от техосмотра

водитель авто Беларусь

белорусы продолжали массового игнорировать прохождение техосмотра и уплату госпошлины

Минфин Беларуси работает над проектом указа об отвязке госпошлины от техосмотра. Планируется возможность платы по месяцам.

Согласно указу плата будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то плату вносить не будет. Гражданам, круглогодично использующим транспортные средства, предоставят возможность применять понижающий коэффициент 0,8 к ставкам платы.

Новые правила заработают не ранее 1 января 2020 года. Ситуация интересна тем, что их принятие премьер-министр анонсировал еще год назад. Это было одно из первых значительных решений Сергея Румаса на новом посту, пишет «Солидарность».

Эксперты называли введение помесячного дорожного налога «красивой полумерой». И все же это было некоторым прогрессом: некоторые категории граждан облегченно вздохнули.

Но что-то пошло не так: правила так и не были приняты. Только в мае этого года выяснилось, в чем дело. Как рассказал замминистра финансов Дмитрий Кийко, предложение вносили Лукашенко, но оно согласовано не было.

Все это время белорусы продолжали массового игнорировать прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Похоже, водители-партизаны победили.

17 раз в течение года штрафовали за отсутствие техосмотра 39-летнего жителя Витебской области.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Содрать мзду получится только включив налог в цену топлива. А если помесячно сделают или поквартально – платить будут только пенсионеры.Люди не согласны с размером платы.При нынешнем уровне жизни – это ограбление. Вдобавок видя,что дороги в области убиты уж который год после введения “налога” и деньги просто утекают непонятно куда,водители будут всеми способами продолжать игнорировать уплату безосновательного и несправедливого оброка.Кто-то будет объезжать камеры,кто-то поставит шторки на номера.Но противостояние это не прекратится до тех пор,пока не будет найдено разумное и справедливое решение.А в это верится с трудом.
    И ещё.Предлагаю авторам статьи поинтересоваться “зряплатой” дорожников.И сравнить её с зарплатой чиновников в главке.О своей зарплате вам рабочие сами расскажут и покажут расчётные листки.А вот о зарплате чиновников в управлениях и министерстве с вами даже разговаривать никто не станет.Потому как она неприлично высока и является тайной за семью печатями.
    У нас уже давно могли бы быть и рентабельные предприятия и эффективно управляемая дорожная и прочая инфраструктура.Но любая отрасль “кормит” слишком много дармоедов,которые сидят по кабинетам и начисляют себе бонусы и премии.

    Ответить