Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево

Авторские статьи

почему люди опасались переезжать сюда с других районов города

Билево – один из самых молодых спальных районов Витебска. Появился он ровно 15 лет назад – в конце 2004 года.

К тому времени были уже полностью застроены Юга и город искал новые места для роста вширь. А за комбинатом «Витьба» как раз начиналось большое поле, на котором и выросли многоэтажки.

Мне удалось найти в личном архиве фотографии 14-летней давности. Посмотрим, как начиналось Билево и как выглядели первые дома в микрорайоне.

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
27 августа 2005 года. Первые жилые дома в микрорайоне Билево. Фото: Сергей Мартинович

Первый фотоснимок был сделан 27 августа 2005 года, из окна мчавшегося в Смоленск автобуса. Шел дождь, и фотография получилась размытой. Тем не менее на ней хорошо просматриваются за кустарником вдоль шоссе два первых жилых дома будущего микрорайона – теперь это дома № 14 и 20 по улице Короткевича.

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
2005 года. Начало улицы Короткевича в Билево. Фото: Сергей Мартинович
Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
Улица Короткевича в Билево. Фото 2005 и 2019 годов (Сергей Мартинович)

Сама улица Короткевича представляла собой узкий проезд между частными домами в конце Московского проспекта в сторону комбината «Витьба». У проходной предприятия она и заканчивалась. Здесь же была конечная остановка автобусов № 27 и 28.

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
2005 год. Улица Короткевича в Билево у проходной комбината «Витьба». Фото: Сергей Мартинович
Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
1 ноября 2005 года. Закладка улицы Богатырева в микрорайоне Билево. Фото: Сергей Мартинович

Дальше стоял временный трансформатор и наспех оборудованные линии электропередач.

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
Дома №№ 14 и 20 по улице Короткевича в Билево. Фото 2005 и 2019 годов (Сергей Мартинович)
Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
2005 год. Временный трансформатор у дома № 14 по улице Короткевича. Фото: Сергей Мартинович

Улица Короткевича от проходной «Витьбы» до дома № 20 тонула в грязи. Разбивали плохую дорогу и разносили грязь и глину грузовики и панелевозы.

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
2005 год. У дома № 20 по улице Короткевича. Фото: Сергей Мартинович

На месте нынешнего разворотного круга для автобусов у магазина «Доброном» стояли строительные вагончики и бытовки. Рядом с ними тянулась теплотрасса, по которой жители первых домов ходили на остановку автобуса № 4.

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
2005 год. Дорога у дома № 20 по улице Короткевича. Фото: Сергей Мартинович
Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
2005 год. Бытовки и теплотрасса в конце улицы Короткевича. Фото: Сергей Мартинович

Место считалось отдаленным. Даже год спустя, до установки антенны на «Витьбе», здесь не везде ловил мобильный телефон. Несмотря на то, что в новых домах давали социальное жилье и квартиры на льготных условиях кредита, переезжать сюда с обжитых Югов и других мест Витебска люди опасались. А вдруг строительство прекратится и несколько домов так и останутся стоять на пустыре?

Как в Витебске 14 лет назад начинали строить микрорайон Билево
В 2005 году Билево заканчивалось сразу за домом № 20. Фото: Сергей Мартинович

Зато теперь улица Короткевича – это самое ближнее Билево. Жилой район давно вырос далеко на восток. И в то, что всего 15 лет назад Витебск заканчивался, фактически, за железнодорожным мостом у торгового центра «Рублевский», уже трудно поверить.

Как выглядело Билево без «Евроопта» и как торговый центр изменил микрорайон.

В Витебске прямую дорогу с проспекта Строителей в Билево планируют открыть в 2020 году.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. SВіктар

    Помню, в конце 90-х дорога к фабрике “Витьба” была единственной на юг от шоссе. А с севера (на месте стоянки у “Евроопта”) и далее к югу от трассы были огороды.
    Беда района в его расположении. Освоили землю под строительство, понаставили кучи многоэтажных домов за пределами внутригородской транспортной системы – и получили проблему с общественным транспортом в микрорайоне. Для её решения нужно много денег и много этого транспорта. В добавок будущие Билево-4 и Черёмушки” (или как там) эту проблему, вероятно, усугубят в разы.

    Ответить