Как по Витебску 20 лет назад ездил бесконтактный троллейбус и для чего он использовался

1999 год. Грузовой бесконтактный троллейбус марки КТГ на проспекте Людникова в Витебске. Фото: Сергей Мартинович
Авторские статьи

идея жива до сих пор!

О появлении в Витебске нового вида общественного транспорта — бесконтактного троллейбуса, способного питаться как от контактной сети, так и от аккумулятора, мы уже писали. Оказывается, необычный троллейбус на улицах нашего города — не новшество.

Как по Витебску 20 лет назад ездил бесконтактный троллейбус и для чего он использовался
2019 год. Бесконтактный троллейбус на улице Богатырева в Билево. Фото: Сергей Мартинович

В 1990-е годы витебляне могли видеть на городских улицах странного вида транспортное средство с надписью «Хозторг». Пассажиров оно не перевозило, а только грузы. По «рогам» можно было догадаться, что это троллейбус, но машина неплохо передвигалась и без них. Чаще всего грузовой бесконтактный троллейбус можно было увидеть в выходные дни на городских рынках, а также на площади Свободы — в дни ярмарок. Рядом с ним постоянно шла бойкая торговля.

Как по Витебску 20 лет назад ездил бесконтактный троллейбус и для чего он использовался
1999 год. Грузовой бесконтактный троллейбус марки КТГ на проспекте Людникова в Витебске. Фото: Сергей Мартинович

В личном архиве есть фотоснимок витебского грузового троллейбуса, сделанный ровно двадцать лет назад во время одной из стоянок этой машины на проспекте Людникова.

Как удалось выяснить, этот троллейбус носил марку КТГ (Киевский троллейбус грузовой) и выпускался на Киевском заводе электротранспорта имени Ф.Э. Дзержинского с 1976 по 1993 годы. Машина могла работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания.

Как по Витебску 20 лет назад ездил бесконтактный троллейбус и для чего он использовался
Бесконтактный троллейбус марки КТГ в Музее городского электротранспорта в Санкт-Петербурге. Фото: Сергей Мартинович

Троллейбусы марки КТГ использовались для грузоперевозок, в качестве тягачей, передвижных столовых, лабораторий на колесах, а также как машины аварийных служб.

После распада Советского Союза от производства грузовых троллейбусов в Киеве отказались, а оставшиеся машины продолжали работать в крупных городах России и СНГ. Кое-где их можно встретить и в наши дни.

Что касается витебского грузового троллейбуса, то он исчез с городских улиц в начале 2000-х годов. Прошло почти два десятилетия — и наши транспортники вновь вернулись к идее использования бесконтактных троллейбусов, но теперь уже для перевозки пассажиров.

В «Билево-3» на троллейбусе №12 нового поколения. Как это? Проверено лично.

Как мы ехали на новом троллейбусе №13 по путепроводу Металлистов. Маршрут проверен лично!

Оцените статью
Витебский Курьер

Добавить комментарий

  1. Аватар
    Vyacheslav Golubev

    ) Видел его останки когда-то на клинах)

    Ответить
  2. Аватар
    SВіктар

    Это по сути грузовик с гибридным приводом. В городе их было как минимум 2. Кроме описанного в статье был ещё один, но с открытым кузовом. В троллейбусном парке они, возможно, не особо были востребованы.

    Ответить
  3. Аватар
    ВИТЕБСК

    Их было минимум два, останки одного до сих пор стоят в качестве гаража на ул.Клинической, напротив эвикома, прямо на углу одного из перекрёстков
    Второй до начала 2010-х стоял возле базы Хозторга на цул.Лазо, но я его там не нашёл, фото вот https://transphoto.org/photo/81152/?gid=55

    Ответить
%d такие блоггеры, как: