«Чёрная пятница» в Беларуси. Где ищут скидки в это время и что пользуется наибольшим спросом

во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль

Традиция ноябрьских распродаж, изначально известная лишь в США, в течение нескольких лет обрела популярность буквально по всему миру. В том числе и в Беларуси — в нашей стране о Чёрной Пятнице знает уже 89% опрошенных.

Команда аналитиков Black-Friday.Global в течение нескольких лет внимательно следила за этим трендом. Мы прекрасно осведомлены о том, как важно это событие не только для покупателей, но и для продавцов, а также для белорусской и мировой экономики в целом.

Как растёт интерес к покупкам и распродажам среди белорусов в ноябре? Какие категории товаров пользуются наибольшим спросом? Сколько денег белорусы тратят во время этого шоппинг-безумия и как наша покупательская способность выглядит на фоне других народов мира?

Чтобы ответить на эти вопросы, был проведен опрос в 55 странах мира и проанализированы статистические данные о «Чёрной пятнице».

Всемирная узнаваемость

Рост интереса к Чёрной пятнице в мире

Black Friday не без причины называют феноменом. Согласно данным самой крупной поисковой системы Google, в течение последних 5 лет интерес интернет-пользователей к этому событию вырос более чем в два раза. Каждый год практически во всех странах скидочное безумие приводит к очередным рекордам оборотов и прибыли. Разве что в странах западного полушария, куда тренды из Соединённых Штатов доходят раньше Европы, отмечается лишь умеренный рост интереса к специальным предложениям на Чёрную Пятницу.

Чёрная пятница в Беларуси

В белорусских магазинах Black Friday начал появляться только в 2014 году, и в течение последних нескольких лет популярность этой распродажи динамично растёт.

Как показали результаты опроса, 39,02% жителей Беларуси примет участие в «чернопятничных» распродажах (это аж на 16,46% больше, чем годом ранее). Причём 14% покупателей отправится на поиски выгодных предложений в интернет, а 22% всё-таки отдаст предпочтение исключительно традиционным торговым центрам.

Однако большая часть покупателей (64%) не обойдётся только одним каналом продаж и попытается извлечь выгоду как в онлайне, так и в оффлайне. Стоит отметить, что количество таких продвинутых покупателей по сравнению с прошлым годом выросло почти в полтора раза.

Раскрутка мировой экономики

На сколько вырастают продажи в Чёрную пятницу

Известная во всём мире Чёрная пятница каждый год взвинчивает показатели продаж. В каждой из 55 проанализированных стран количество транзакций в интернете во время Black Friday значительно возрастало по сравнению с обычным днём.

К примеру, пользователи из Греции совершили на 2600% покупок больше, чем обычно, а жители ЮАР — на 2571%. Но ни в одной другой стране не было отмечено такого большого интереса к «чернопятничным» распродажам, как в Пакистане, где активность интернет-покупателей была на 11525% выше, чем в обычный день в году.

Никого не должно удивить, что во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль. Считается, что доля ноября в годовых оборотах достигает около 20%, а из наших внутренних данных следует, что в некоторых странах, как например в Великобритании, Греции и ЮАР каждая третья транзакция в интернете осуществляется в ноябре.

Громадные деньги

Сколько денег потратят во время Чёрной пятницы

Результаты опроса показали, что в Чёрную пятницу наибольшее количество денег готовы потратить жители Северной Америки и Европы, а покупки на относительно небольшие суммы планируют жители азиатских стран, как, например, Пакистан, Малайзия и Филиппины.

Белорусские охотники за скидками планируют потратить во время Чёрной пятницы в среднем 301 BYN (150 USD). Это меньше, чем поляки (175 USD), но больше, чем россияне и украинцы (по 136 USD и 113 USD соответственно).

Горячие пирожки Чёрной пятницы

Что пользуется наибольшим спросом в Чёрную пятницу

Каждый год в мировой прессе появляются репортажи о толпах людей в маркетах электроники. Однако, как показали результаты опроса, охотников за скидками в большей мере интересует одежда, нежели электроника. Техника оказалась только на втором месте среди опрошенных. А наименьшим интересом пользуются книги, спортивные товары и нижнее белье.

Впечатляющие скидки

Средний размер скидок во время Чёрной пятницы

Чёрная пятница славится значительными скидками, достигающими 80–90%. И хотя количество товаров за символический рубль или по скидке 90% сильно ограничено, участники «чернопятничных» распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки.

Согласно нашей статистике о Black Friday 2017, самую большую выгоду от Чёрной пятницы получают американцы, канадцы и украинцы — в этих странах средняя скидка в интернет-магазинах в последнюю пятницу ноября составила 66–68%. Чуть более «скромные» скидки могли получить жители России (58%), Бразилии (57%) и Турции (56%), а среднестатистическая скидка для всего мира составила 55%.

В белорусских интернет-магазинах средняя скидка составила «всего» 56%, что, учитывая прогнозируемые затраты белорусов во время Чёрной пятницы 2018, может принести экономию в районе 383 рублей.

Чёрная пятница в Беларуси в цифрах

  • 89% опрошенных белорусов знает, что такое Чёрная пятница, а 39% из них планирует присоединиться к ноябрьскому шоппинг-безумию;
  • 21,88% среди тех, кто будет участвовать в распродажах, отправятся в торговые центры, 14,06% выберет интернет-магазины, а оставшиеся 64,06% будет искать скидки как в сети, так и в оффлайне;
  • в 2018 году среднестатистический житель Беларуси потратит во время Чёрной пятницы 301 рубль, в основном на одежду, электронику и обувь.

Интересно, что в позапрошлом году Черная пятница ноября совпала со Всемирным днем отказа от покупок. Как это было, смотрите здесь.

А как проходила Черная пятница в ТЦ Грин в прошлом году, смотрите здесь.

Ну а мы готовим список «чернопятничных» точек города.

РЕКЛАМА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *