Трамваи № 4, 6, 8, 9 уже не ездят по витебским улицам. «Только эту тему и обсуждают»

очень много недовольных, но есть и те, кто согласен потерпеть

В Витебске с 15 ноября изменится привычное расписание транспорта. Особенно это коснется жителей районов на правом берегу Двины. В 10.00, после утреннего часа пик, закрыли для транспорта и пешеходов аварийный Полоцкий путепровод. Его реконструкция растянется как минимум на два года (а скорее всего — на все четыре).

На это время с витебских улиц пропадут трамваи № 4, 6, 8, 9. Накануне, 14 ноября, журналисты TUT.BY попрощались с «восьмеркой» — проехали по одному из ее последних маршрутов и узнали, как люди относятся к переменам. Скажем сразу: недовольных очень много.

Фото Анастасии Вереск

Всего в областном центре — девять трамвайных маршрутов. На время ремонта Полоцкого путепровода прекратят работу четыре — это практически половина. Правда, власти обещают добавить освободившиеся вагоны на оставшиеся маршруты — № 1, 2, 3, 7 (по три единицы на каждый). Количество подвижного состава на «пятерке» не изменится.

Из-за реконструкции путепровода работа трамваев №4, 6, 8, 9 будет прекращена. Но витебские трамвайщики работу не потеряют.

В горисполкоме также уверяют, что не уволят никого из работников трамвайных маршрутов, которые уйдут с линий на время реконструкции путепровода. Людей перенаправят на другие участки.

«Ерунду какую-то на зиму глядя сотворили!»

В «восьмерку» мы сели практически в самом начале ее маршрута — на остановке «Технологический университет».

А трамвай еще идет до конечной? — не заходя в салон, уточнила у кондуктора пожилая женщина.

Да, сегодня трамвай ходит по обычному маршруту. А завтра — уже все, вообще перестанет ходить, — объяснила работник транспорта.

Пенсионерка зашла и заняла место у окна.

Кондуктор начала обилечивать пассажиров. Но настроение у нее было хмурое, и разговора не получилось:

Что вы хотите от меня услышать? Все вопросы — к начальству. Мы, простые работники, все равно ни на что не влияем и ничего не изменим.

— Ну вы хотя бы знаете, что будете делать завтра, когда половина трамваев в Витебске перестанет ходить?

Работать.

— На другом маршруте?

Кондуктор сделала вид, что не услышала.

А вот пассажиры охотно рассказывают, что они думают по поводу изменений в транспортной жизни 370-тысячного города:

Как теперь ездить по городу, вообще не понятно. Я езжу, точнее, уже получается, ездила на работу на Московский проспект на трамвае. Мой сын добирался на нем в университет. На «восьмерке» нам было очень удобно. Теперь этого маршрута нет. И придется ходить либо пешком, либо ездить на маршрутке. А это в два раза дороже обойдется, чем поездка на трамвае, на который у нас были проездные.

В Витебске проездные на ноябрь на трамвай будут действительны в этом месяце и на автобусы.

Вот моей дочке к шести часам утра завтра на работу в детский садик, надо плиту включать, детям завтрак готовить. И чем ей добраться? Пешком идти? Вот по такой погоде: снег, ветер, грязь, гололед на дороге? Это ж с ночи теперь надо будет выходить из дома, чтобы на работу не опоздать. У меня волосы дыбом: как дочка, бедная, будет добираться в центр с нашей улицы Заслонова? А внуки как будут в школу попадать? Тоже ведь ездили на трамвае.

Фото Анастасии Вереск

Ерунду какую-то с транспортом сотворили! Да еще на зиму глядя. Хотя бы уже летом это все затеяли. Во-первых, дети на каникулах. Во-вторых, в теплое время года людям было бы легче привыкать к таким серьезным изменениям с транспортом. Где-то и пешочком дошел бы, не замерз бы. А сейчас трудно нам будет.

Что творилось в Витебске на объездных путях через 30 минут после закрытия Полоцкого путепровода.

Завтра вот трамвай на улицу Титова перестанет ходить, я выйду утром на автобусную остановку, а что будет дальше, не знаю. Информации маловато: как будет ходить транспорт, какое расписание.

«Трудности переживем. Не ждать же, пока мост рухнет»

Так под разговоры незаметно доехали до конечной остановки — «Улицы Титова». Здесь, кроме «восьмерки», до 15 ноября также останавливались трамваи № 4, 6, 9.

Попытались поговорить с водителями и кондукторами на разворотном кольце. Но в свой последний рабочий день на этих маршрутах они явно не в духе.

Пенсионерка Анисья Петровна, несмотря на свои 70 лет, быстрым шагом подходит к остановке.

Как я буду теперь решать «транспортный вопрос»? Да легко: или пешком буду ходить отсюда, с Титова, до вокзала. Или со скандинавским палками — недавно ими увлеклась, знаете, как это здорово! А в хорошую погоду все еще проще: сяду на велосипед и поеду.

При этом женщина понимает, что не все в ее годы такие активные и многим пенсионерам будет «сейчас затруднительно».

Фото Анастасии Вереск

Чтобы добраться назад в город, сели в «четверку».

Здесь нам попалась единственная разговорчивая кондукторша:

Я не переживаю, так как точно знаю, что завтра буду работать. Где, пока не знаю, но вечером нас распределят на маршруты. А народ, конечно, от этой новости — что трамваи перестанут ходить — злой. Люди только эту тему в трамвае и обсуждают. Говорят, что путепровод уже давно, чуть ли не 10 лет, аварийный, а за него только сейчас взялись. А людей к таким изменениям в графике движения транспорта не подготовили.

На каждой остановке девушка-кондуктор громко объявляла:

Завтра, 15 ноября, трамваи № 4, 6, 8, 9 не ходят.

Фото Анастасии Вереск

Люди реагировали по-разному. Кто-то тяжело вздыхал, кто-то возмущался, а кто-то предлагал отнестись к ситуации с пониманием:

Это вынужденная мера, а что делать — ждать, пока аварийный мост рухнет? Пока кто-нибудь с него упадет на железную дорогу? Конечно, затруднения будут, но это же все временно. Переживем!

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА