В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом

Авторские статьи

северо-западный обход Витебска, какой он?

Осенью прошлого года без помпезности и торжественных мероприятий был открыт четвертый пусковой комплекс Северо–западного обхода Витебска.

Северо–западный обход Витебска. Фото Светланы Васильевой

Как мы писали ранее, старый мост на этом участке автодороги находился в аварийном состоянии и не выдерживал современных нагрузок, поэтому в конце 2014 года в районе поселка Руба закипела работа.

Три года понадобилось специалистам, чтобы капитально отремонтировать старый мост, возвести рядом новый, а также реконструировать путепровод на развязке с местной дорогой.

В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Мост над Западной Двиной в поселке Руба. Фото Светланы Васильевой

По словам строителей, два моста, длиною 235,6 метра, стали настоящим украшением автодороги М8 граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины.

В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
По мосту проходит оживленная трасса М8/Е95, которая связывает в своих конечных точках Санкт-Петербург и Одессу. Коллаж Светланы Васильевой
В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Фото Светланы Васильевой
В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Новый мост чуть выше старого. Фото Светланы Васильевой

В каждую сторону движения ведут две полосы шириной по 3,5 метра.

В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
По старому мосту транспорт идет в сторону границы с Российской Федерацией. Фото Светланы Васильевой

На дороге выполнена горизонтальная разметка из термопластика, которая не только более долговечна, но и ощущается водителем при пересечении. Это помогает в тех случаях, когда человек отвлекается от управления или засыпает.

Позаботились дорожники и о пешеходах. Для них построены дорожки общей протяженностью 832 метра и подземный пешеходный переход.

В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Установлены специальные экраны, которые защищают жителей Рубы от шума проезжающего транспорта. Фото Светланы Васильевой
В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Фото Светланы Васильевой
В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Коллаж Светланы Васильевой
В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Подземный переход переход оснащен камерами видеонаблюдения. Фото Светланы Васильевой

Кроме всего прочего, для обеспечения безопасности пешеходов предусмотрены отделенные от основной проезжей части автобусные остановки с павильонами.

В Рубе открыли новый мост. Четырехполосный, со специальной разметкой и подземным переходом
Фото Светланы Васильевой

Однако есть и ложка дегтя. Комитетом государственного контроля РБ в июне 2016 года были выявлены не совсем приятные детали строительной «кухни». Выяснилось, в то время как дорожники жаловались на недостаток финансирования, здесь, в Рубе, генподрядчик филиал МСУ-5 ООО «Мостострой» смог списать в никуда огромные суммы средств, выделенных из республиканского бюджета. Несуществующие затраты и завышение стоимости работ достигли 14,3 миллиарда рублей, писала  «СБ. Беларусь сегодня».

Тогда же, к слову, дорожники отмечали, что ввод в эксплуатацию четвертого пускового комплекса северо-западного обхода Витебска – это только начало его строительства, призванное в конечном итоге замкнуть «кольцо» вокруг областного центра. Предстоит еще заниматься и первым, и вторым, и третьим комплексами, сообщала sb.by.

Сейчас же, по словам сотрудника «Витебскавтодора», пожелавшего остаться неназванным, «все работы приостановлены из-за отсутствия финансирования».

Как строят мост в Рубе и объездную четырехполоску.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий