северо-западный обход Витебска, какой он?
Осенью прошлого года без помпезности и торжественных мероприятий был открыт четвертый пусковой комплекс Северо–западного обхода Витебска.
Как мы писали ранее, старый мост на этом участке автодороги находился в аварийном состоянии и не выдерживал современных нагрузок, поэтому в конце 2014 года в районе поселка Руба закипела работа.
Три года понадобилось специалистам, чтобы капитально отремонтировать старый мост, возвести рядом новый, а также реконструировать путепровод на развязке с местной дорогой.
По словам строителей, два моста, длиною 235,6 метра, стали настоящим украшением автодороги М8 граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины.
В каждую сторону движения ведут две полосы шириной по 3,5 метра.
На дороге выполнена горизонтальная разметка из термопластика, которая не только более долговечна, но и ощущается водителем при пересечении. Это помогает в тех случаях, когда человек отвлекается от управления или засыпает.
Позаботились дорожники и о пешеходах. Для них построены дорожки общей протяженностью 832 метра и подземный пешеходный переход.
Кроме всего прочего, для обеспечения безопасности пешеходов предусмотрены отделенные от основной проезжей части автобусные остановки с павильонами.
Однако есть и ложка дегтя. Комитетом государственного контроля РБ в июне 2016 года были выявлены не совсем приятные детали строительной «кухни». Выяснилось, в то время как дорожники жаловались на недостаток финансирования, здесь, в Рубе, генподрядчик филиал МСУ-5 ООО «Мостострой» смог списать в никуда огромные суммы средств, выделенных из республиканского бюджета. Несуществующие затраты и завышение стоимости работ достигли 14,3 миллиарда рублей, писала «СБ. Беларусь сегодня».
Тогда же, к слову, дорожники отмечали, что ввод в эксплуатацию четвертого пускового комплекса северо-западного обхода Витебска – это только начало его строительства, призванное в конечном итоге замкнуть «кольцо» вокруг областного центра. Предстоит еще заниматься и первым, и вторым, и третьим комплексами, сообщала sb.by.
Сейчас же, по словам сотрудника «Витебскавтодора», пожелавшего остаться неназванным, «все работы приостановлены из-за отсутствия финансирования».