«Снежно-ледовый спринт-4»: Как в Витебске прошли испытания автомобилей

10 марта можно было испытать себя и свой автомобиль в экстремальном режиме соревнования

Минувшие большие выходные в Витебске прошли под знаком автоспорта. Местные «шумахеры» и автоледи выжимали максимальные мощности из своих моторов на двух соревнованиях.

На первом свое автомастерство показывали «королевы дорог» . Напомним, 8 марта площадка возле «Евроопта» в Билево превратилась в настоящий автодром.

Второй шанс испытать автомобили в условиях «суровой белорусской весны» представился в субботу, 10 марта. На территории аэроклуба ДОСААФ прошли учебно-тренировочные заезды на время «Снежно-ледовый спринт-4». В этих гонках мог участвовать любой автолюбитель. Главные требования — это технически исправный автомобиль и водительское удостоверение.

Способен ли ваш автомобиль подарить драйверское удовольствие на льду и снегу?

Для любителей скорости организаторы мероприятия — «Центр контраварийной подготовки водителей» — подготовили специальную снежно-ледовую дистанцию.

Трасса гонки получилась очень интересной, но в тоже время коварной для экипажей. Связки поворотов были продуманны таким образом, чтобы даже опытным водителям приходилось использовать весь арсенал навыков управления автомобилем.

Как рассказал один из организаторов мероприятия Руслан, спринт для автолюбителей – это возможность проверить свои силы, физические и моральные качества, мастерство вождения, а также испытать себя и свой автомобиль в экстремальном режиме соревнования:

Эффективные разгоны, экстренные торможения, постоянная борьба с заносом задней оси и сносом передней. А включенный секундомер стимулирует ехать быстрее. Именно в таких условиях у автомобилистов и возникают сложности с управлением.

Езда в обычном режиме расслабляет водителей и у многих возникает мнение: «Я ко всему готов…»  Но в случае экстремальной ситуации далеко не все могут действовать правильно и молниеносно, а неправильные действия могут стоить человеку даже жизни. 

На четвертом этапе «снежно-ледовый спринта» приняли участие 30 водителей, которые были разделены на категории по типу привода: RWD-автомобили с приводом на заднюю ось, FWD-автомобили с приводом на переднюю ось, AWD-полноприводные автомобили. Напряженная борьба проходила в классе «Абсолют». Также прошел отдельный зачет для девушек — «Lady».

Кстати, трасса в этот день была великолепна. Обилие снега и лед сделали свое дело — появился хороший зацеп, который дал высокие скорости. А снежные фонтаны на виражах стали достойной заменой салютам.

В прошедшую субботу на снежно-ледовой трассе аэроклуба ДОСААФ шла нешуточная борьба

Победителем «снежно-ледового спринта» в категории RWD стал Сергей Трощенко на «BMW 318d». Второе место с отставанием в 13 секунд занял Александр Садовников, который выступал на «Volkswagen Transporter». Тройку призеров замкнул Андрей Ефремов на автомобиле «BMW 525».

В категории FWD первым был Михаил Сапроненко на «Peugeot 206». Вторым стал профессиональных гонщик Алексей Шендюков на предоставленном ему автомобиле «Citroen Saxo». Бронза у Шапко Евгения на «Volkswagen Golf» .

В категории AWD первое место у Евгения Кухарева на «Subaru Impreza». Серебро у Максима Баранкова, который также выступал на «Subaru Impreza». Третьим к финишу на «Renault Duster» приехал Владислав Чёрный.

В категории «Lady »было всего три девушки. И каждая из них сотворила шоу.

Первой финишировала на подготовленном для участия в скоростном маневрировании «Citroen Saxo» Мария Зарубина. Девушке не помешало, что на ознакомительном круге она вылетела с трассы, а при эвакуации потеряла задний бампер. Однако потом Мария собралась и показала, как нужно ехать в хорошем темпе.

Ирина Лосская, на подготовленном для Джип-триала «Suzuki X90», на финише сбившая не только оградительный конус, но и колесо, заняла второе место.

Не, ну а чё джипу станет? — прокомментировала свой финиш «автолюбительница».

Последующие заезды тоже не обошлись без приключений. «Volkswagen Golf», за рулем которого была Анна Абрамян, «поймал снежный сугроб» и развернулся на трассе, но  аварии он избежал.

Для тех у кого не было автомобиля или водительского удостоверения, или просто желающего попробовать себя на чем-то другом был класс Buggy. Все ехали на одной и той же машине, и были в равных условиях, результат определяло лишь профессиональное мастерство водителя.

Сезон подошел к завершению. Водители получили незаменимый опыт и массу положительных эмоций.  Да и «выпустивший пар» на треке водитель уже не хочет самоутверждаться на дорогах общего пользования, — заявили организаторы учебно-тренировочных заездов.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА