Site icon Витебский Курьер

Замминистра транспорта: Водители частных маршруток не останутся без работы

а вот останутся ли без удобного транспорта пассажиры?

В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта. Вот выдержка из письма:

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

Они принуждают перевозчиков заключить договоры с вокзалами под регулярное направление, при котором местом отправления является только терминал вокзала. А пассажирам по ряду причин не всегда удобно добираться до вокзалов и подстраиваться под менее гибкое расписание, что и предусматривают навязанные нововведения. Также при таком виде перевозок образуются квоты на количество транспорта, диктуются условия и время отправления. Неизбежно и повышение стоимости на оказание услуги, которая явно станет менее комфортной и не доставит приятных впечатлений от поездки, так как для этого перевозчика уже не будет конкуренции, он станет монополистом в своем направлении и времени отправления.

Полный текст можно прочитать здесь.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко во время прямой телефонной линии, прокомментировал обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», передает БелТА.

Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, – занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров, – сказал Александр Шишко.

Он опроверг информацию о том, что водители частных маршруток в связи с принятием новых правил перевозок окажутся без работы.

Они просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать, – пояснил замминистра. – Почему некоторые из них не хотят заключать договоров? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере.

Заключение договора с оператором автомобильных перевозок пассажиров обязывает также установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения.

Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков. Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью он передвигается. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут, – подчеркнул Александр Шишко.

Замминистра привел пример, что 11 сентября прошлого года рано утром возле Лепеля микроавтобус с пассажирами столкнулся с МАЗом.  На счету водителя было 15 действующих административных правонарушений, в том числе 9 было связано с нарушением скоростного режима.

Фото ГАИ Витебск

В прошлом году в Беларуси выявлено 5 тысяч 629 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей грузовых и пассажирских перевозок, 484 факта допуска к управлению водителя, не прошедшего медицинский осмотр, к административной ответственности были привлечены 18 тысяч 252 человека.

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», предусматривающие в том числе новые правила работы водителей маршрутных такси, вступили в силу 23 января текущего года.

Работа по информированию об изменениях проводилась еще с августа прошлого года. Провели 412 семинаров и совещаний с участием представителей операторов перевозок, перевозчиков, было 452 выступления и публикации в СМИ. Все об этом знали, десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее. Но некоторые, поняв, что время прошло и условия не выполнены, пошли другим путем. Для Минтранса самое главное – обеспечить безопасность пассажиров, для этого надо установить контроль, – резюмировал замминистра.

Exit mobile version