Сооружение простоит до тех пор, пока не будут сделаны капитальные мероприятия по ремонту моста – реконструкция либо строительство нового
В Новополоцке для моста через Западную Двину возведут страховочную опору.
Главный инженер РУП «Витебскавтодор» Александр Рымашевский рассказал, что сейчас в районе моста ведутся подготовительные работы для того, чтобы начать строительство временной страховочной опоры, пишет БелТА.
После детального обследования моста, проведенного БелдорНИИ, в одном из пролетных строений обнаружена трещина шириной 1,7 мм. В этом нет никакой проблемы, но для специалистов – это сигнал к тому, что надо принимать меры. Все испытания уже закончены, но расчеты еще до конца не сделаны. Полная раскладка должна быть к началу февраля. Но уже сейчас эксперты нам рекомендовали устроить под образовавшейся трещиной опору. Это временная мера. Сооружение простоит до тех пор, пока не будут сделаны капитальные мероприятия по ремонту моста – реконструкция либо, как вариант, строительство нового, – отметил представитель Витебскавтодора.
Кроме того, на мосту через Западную Двину в Новополоцке установили камеру видеонаблюдения, которая в режиме реального времени передает видеоинформацию в диспетчерскую службу РУП «Витебскавтодор».
Конструкция таких мостов является крайне неудачной, утверждал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев:
Сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками применялось только при строительстве мостов в Беларуси и России. И это крайне неудачные проекты. Использовалась технология, которая не обладает достаточной надежностью и долговечностью: мосты рассчитаны на нагрузки до 30 тонн, тогда никто не знал, что могут быть 50-тонные грузовики.
Сейчас движение через мост закрыто для грузовиков массой более 38 тонн, установлено допустимое расстояние между транспортными средствами не менее 70 метров. На время производства работ по возведению опоры на мосту будет ограничено движение грузового транспорта (возможно, это случится уже на следующей неделе). Путепровод планируется закрыть для машин массой свыше 5 тонн (это грузовые автомобили и тяжелые автобусы-гармошки). Легковые автомобили, маршрутки и небольшие автобусы будут ездить, как и прежде.
Иногда можно заметить едущий по мосту большегруз, вероятно его масса менее 38 тонн.
Мост был построен в 1962 году. До этого переправа техники и людей осуществлялась по понтонному мосту. Длина моста составляет 277 метров, ширина – 20 метров.
Капитальная реконструкция прошла в 2000 году. До этого долгие годы шли разговоры о строительстве нового моста в районе деревни Подкастельцы. До реконструкции мост был в таком состоянии, что сверху сквозь щели и дыры была видна река. Проезжая часть после реконструкции увеличилась за счет пешеходных дорожек, которые стали «навесными».
Сейчас трещины на мосту и на пешеходных дорожках не такие жуткие, как до реконструкции.
Опоры моста также понемногу разрушаются.
Разрушаются также и ограждения перед мостом.
На Новополоцком мосту часто случались разного рода происшествия, например, в конце восьмидесятых годов с моста в реку падали автомашины. Так, однажды ночью двое молодых оболтусов угнали городской автобус, погоняли на нем по городу и выехали на мост, где их встречала милиция. Воришки попытались совершить резкий разворот, но не рассчитали ширины моста и автобус упал в реку. Выбраться из тонущей машины смог только один парень, поплыл к берегу – там милиция, развернулся, поплыл на другой берег, силы начали покидать героя, пришлось сдаваться.
Немного позже у автокрана, едущего через мост, на ходу упала лапа, опора, на которой стоит кран при работе. Лапа зацепилась за бордюр, машину резко рвануло вправо, автокран сломал ограждение и упал в реку. Новополоцкие ротозеи ходили на мост, сквозь толщу воды был виден лежаший на боку на дне реки автокран. Многотонную технику достали через несколько дней.
О городском музее в Новополоцке можно прочитать здесь.