Как становятся священниками в Витебске

дорогие православные девушки, не забывайте витебских семинаристов: навещайте, подкармливайте и поддерживайте их!

Путь в священнослужение, иными словами — в батюшки, лежит через ряд испытаний. И загвоздка на каком-либо из них означает, что священнослужителем парню не стать. Как грамотно пройти эту стезю?

Витебские семинаристы. Фото Светланы Васильевой

Требования к потенциальному батюшке. Взялся за гуж? — Не говори, что не дюж!

А будь добр соответствовать требованиям к служителю Алтаря! Ведь требуется от юноши многое:

1. Препятствия духовного характера. Они связаны либо с недостатками веры у ставленника (верит не православно), либо с его нравственными пороками (пьёт много, гуляет направо и налево и т.п.), либо, наконец, с отсутствием необходимых знаний (не сможет учить людей). Ещё от служителей Церкви требуются смирение, миролюбие, кротость и любовь!

2. Препятствия социального характера (имеются от двух и более жён, судимость, парнишка — оппозиционный политик и т.д.).

3. Препятствия физического характера. Для исполнения иерархического и даже причетнического служения необходимы зрелость ума, твердость убеждений, известный жизненный опыт, которые предполагают достижение определенного возраста. Но препятствием являются лишь те телесные недостатки, которые затрудняют священнослужение (в т.ч. психические заболевания). Кстати, если человек сам себя кастрировал, то путь в батюшки он себе тоже отрезал…

А еще нужно быть готовым усердно молиться за людей, себя и будущую тёщу, спать меньше обычного, уметь стирать и гладить и тоннами чистить мелкую картошку… Девушки, как Вам — не идеал ли?!

Витебские семинаристы чистят картошку. Фото Светланы Васильевой

Кого принимают в семинарию?

Духовная семинария – высшее учебное заведение, готовящее священнослужителей Православной Церкви. Форма обучения там дневная и заочная. Срок обучения – дневное 5 лет, заочное 6 лет.

Поступающие в семинарию подвергаются приемным испытаниям по следующим дисциплинам:

  1. Основы Православного вероучения;
  2. Священная история Ветхого и Нового Завета;
  3. Изложение на церковно-историческую тему;
  4. История Церкви;
  5. Знание молитв и навыки чтения на церковнославянском языке;
  6. Собеседование.

    Семинарист. Фото Светланы Васильевой

Вы думаете, так просто сдать эти экзамены? Попробуйте ответить, например, на такой вопрос по Новому Завету: какие 8 животных перечислены в Евангелии? Или на такой (Ветхий): где находятся мощи пророка Илии и перо архангела Михаила? А как Вам этот (Основы): может ли Бог создать камень, который сам не может поднять?!

Фото Светланы Васильевой

Ответы читателей на эти вопросы мы принимаем в комментариях к настоящей статье в течении 3-х дней. Ответы будут даны редакцией в ответ на комментарии 22 января в 20 часов. Спешите!

Также от абитуриентов требуется осмысленное знание многих молитв с умением объяснить их смысл. Поступающие должны иметь навыки чтения на церковно-славянском языке. К тому же, желающие поступить в духовную семинарию должны предоставить охапку документов, в т.ч. рекомендацию приходского священника, свидетельство о рождении, справку от психиатра…

Можете написать в комментах свое мнение о том, зачем нужно свидетельство о рождении, которое не требуется ни в одни ВУЗ!

Фото Светланы Васильевой

Выбор жизненного пути: брак или монашество?

Да, путь в священство только через оный брак или монашеский постриг. И тот, и другой путь заслуживают уважения! Изредка совсем в исключительных случаях дают благословение на целибат — рукоположение в сан неженатого не-монаха. Но впоследствии у целибата только один вариант — второй.

Готовность ревностно послужить Богу и людям, не останавливаясь перед личном горем, должна иметь место даже тогда, когда священник разлюбил жену или матушки вдруг не стало… Даже в этой ситуации служитель должен сохранить сан, не вступая во второй брак.

Но не станем драматизировать: в единственном браке батюшке обычно бывает очень даже здорово!

церковь семья священника

Семья священника. Фото из личного архива

Когда же в сан и на приход?

Когда будут выполнены все перечисленные и некоторые другие условия, когда личность молодого человека созреет до принятия благодати служения в сане, его кандидатуру рассматривает Совет семинарии. На Совете ему задают вопросы и, получив хорошие ответы, дают благословение на рукоположение в сан диакона, а несколько позже (от пары недель до нескольких лет) — в сан священника. А богослужением, на котором Бог ниспосылает такую благодать черед епископа (возлагает руки с молитвой — отсюда и название чина), является Божественная Литургия.

Белые ризы рукоположенного. Фото: vitds.by

После окончания семинарии рукоположенный за время обучения направляется на приход определённой епархии (в нашем случае — чаще Витебской и Оршанской). И в день окончания отцы стройными рядами направляются на своё непростое, но благодатное служение — Богу и нам, людям…

Выпускной — и на приход! Фото Светланы Васильевой

Так что если кто-то из наших читателей мужского пола хочет послужить Богу в сане священника и при этом соответствует указанным требованиям, то может обратиться собрался в Приемную комиссию Витебской семинарии по адресу: 210026 г. Витебск, ул. Крылова д. 7, телефон:+375 212 67-31-59, 66-99-92, e-mail: vds-by@mail.ru.

А вы, дорогие православные девушки, не забывайте витебских семинаристов: навещайте, подкармливайте и поддерживайте их!

Ну а мы ждём Ваши ответы на вышеприведённые вопросы, мнения и впечатления!

33 комментария

  1. Ещё. А как Вы думаете, возможно ли рукоположить человека, в своё время нагрешившего, но желающего исправиться? Или теперь уже — всё?..

    • Думается,что можно рукоположить любого человека,который раскаялся в своем грехе.
      Я в свое время тоже совершал в жизни ошибки,за которые теперь раскаиваюсь.И когда раскаяние искреннее-это чувствуешь сам.Потому что об этом думаешь,об этом сожалеешь.И не от страха перед Богом,а просто потому что поступил плохо.Если человек раскаялся в себе,даже не вынося это наружу,он уже очистился в какой-то мере.А Господь такого человека простит,ибо Всепрощающий Он.
      Свидетельство о рождении скорее всего для определения настоящего православного имени по церковному календарю.Больше версий нет)))

    • Господь-то простит. Но, Антоний, правда ли, что есть прегрешения, которые не прощаются и накладываются на несколько колен последующих поколений?

    • Ольга,не прощаются и накладываются опять же кем?Людьми.А люди все грешники по определению.Получается судимые осужденных засудили))).Религия подразумевает,что путь к покаянию и исправлению лежит только от Вас к Господу.Без всяких посредников.И Господь будет решать простить Вас или нет.Но никак не люди.Люди могут судить по земным законам и покарать по законам общества в котором Вы существуете.Но это уже другая тема.

    • Я считаю, что есть вещи вечные, и это к людям не относится. И еще лично я разделяю понятия «вера» и «религия». Первична вера — это несомненно, а религия вторична. Господь простит всех, но вот всё ли?

    • Вот Вы и ответили сами на свой вопрос)))Именно Господь,а не люди.Вера независима.А рукоположение-это не вера.Это назначение на должность.Это уже работа.Никто не может отнять у Вас веру.А вот не взять на работу или уволить-запросто.В том числе и из служителей Господа)))

    • Да, и если проштрафившегося батюшку низвергли из сана за серьезное прегрешение, то его не отлучают от Церкви. Он может принести покаяние и остаться добросовестным мирянином. Расставание с этой «профессией» не обязательно означает погибель души, к счастью. Но с другой стороны — это большой минус…

    • А что такое по сути отлучение от Церкви?Языком мирянина))

    • Если быть точнее — отлучение от Причащения — полное отторжение от церковной общины, как у Толстого. Жуткая весчь по сути…

    • А в чем жуть?Честно говоря слышал много,пугают всякими страшными болезнями и мучительной смертью в страшной агонии.Даже слышал,что некоторые преданные анафеме (может это не то?) поджигали себя,не в силах вынести кару и мучения.

    • Анафема — с греческого и есть отлучение от Причащения (перевод в славянской Кормчей этого слова как «проклятье» неверно).
      Жуть в том, что человек лишает сам себя грехами самого главного — единения с Христом в Причащении. А будет ли ещё какое-то наказание в виде мучений совести или тела — тут уж индивидуально Бог будет решать…

    • причищением в виде поедания тела христа? — сатанинская секта.

    • да люди смертны . но некоторые ведут себя как безсмертные

    • Ольга, к счастью, таких прегрешений, передающихся по наследству, нет. Только согрешивший ответственен за грех! В Библии есть слова по этой теме: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»,
      но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иеремия 31:29,30).

      Просто отдельным служителям темных культов с помощью сказок о передающихся прегрешениях удобно манипулировать сознанием людей и тем выколачивать из них бабло…

    • Без покаяния нет спасения… Полностью солидарен с Вами не только я, но и церковная традиция. Господь может простить всё, если человек искренне попросит и захочет изменить жизненную парадигму.
      В вопросе с рукоположением несколько сложнее: по церковным канонам Вселенских соборов, касающихся этой темы, не допускаются к хиротонии человеки с тяжелыми грехами за спиной. Однако по икономии в сложные, кадрово-дефицитные периоды (и в кадрово-дефицитных регионах) благословляется рукоположение и согрешивших, но одумавшихся… Конечно, никогда не стать священником человеку с судимостью, с 3 и более женой (со второй только по икономии), с садистскими наклонностями жарить лягушек у вечернего пруда и т.п.
      И иногда, кстати, человек с неидеальным прошлым становится лучшим попом, чем некоторые избалованные детки батюшек, не видавшие настоящей жизни…

    • Спасибо Вам за доброе пожелание!
      Думаю, владыка Димитрий рукоположит достаточное количество духовенства — на радость людям))

    • Ну да .а Разве может быть слишком много храмов ?

      22 Янв 2018 г. 0:11 пользователь «Disqus» написал:

    • Уверен, что слишком — нет.
      Ну не должно быть так, что храмы есть, а ходить в них особо некому, и оттого их наполняет полупустота…

      А какой витебский храм любимый для Вас?)

    • Ну да должны же дети попов куда то устроится . Не работать же ити ))) .тем более с работой плохо. А по поводу любимого храма так есть мнение что это энергоустановки прошлой цевилизоции. Которую вы и такие как вы специально заставили забыть.

    • есть версия что как вы говорите храмы — это энергоустановки прошлой цивилизации.
      про которую нас заставили забыть такие как вы и ваши хозяева.

    • Знаю, что Софийский собор Константинополя построен в 6 веке, что витебские храмы — 18-21 веков. Я про них статью писал. А про их энергоустановочный характер «прошлой цивилизации», история увы слышит впервые..

      Понимаю, что Вам чем-то не нравится Православие и я, assa. Кто в этом виноват — не знаю, возможно, «мои хозяева» (?). Возможно, Вы просто не нашли нужным для себя духовность. А, может, пока Вас что-то ещё не коснулось… Или Вы очаровательная вредина)

  2. Отец диакон! Вот так бы для «Нашего Православия» написал бы лихо, как ты для «Курьера» пишешь. В жизни от вас помощи не дождешься.

    • Александр, диакон давно пишет для Курьера и консультирует для него же. Утверждать, «в жизни от вас помощи не дождешься» весьма голословно.

    • Александр, я за любые виды сотрудничества, кроме голодовки)
      Давайте попробуем и с Вашим ресурсом поработать вместе, — буду признателен доверию. Напишите, обсудим: d.bogoyavlensky.gmail.com

  3. Ну да в вашей истории про такое даже думать ни ни. А каких то примерно 300 лет назад люди пользовались атмосферным дармовым электричеством.безобразие .вот как таким обществом управлять? Пользовались беЗплатно. Но теперь вашими молитвами беС платно. Прочувствуйте разницу.

  4. Отец диакон! Я написал на вашу электронную почту сообщение о сотрудничестве. С уважением, о. Александр

Добавить комментарий


Loading...