Зачем мы выныриваем: 7 актуальных фраз о купании в проруби

Хочет человек, пусть ныряет, не хочет – пусть не ныряет. «Правмир» собрал мнения священников о крещенских купаниях.

Для многих людей крещенское купание – просто развлечение, очередная забава.

Протоиерей Игорь Прекуп

 

 

Если не привязывать купание к языческим верованиям, в нем нет ничего плохого. 

Протоиерей Константин Островский

 

 

 

Когда человек искренне ищет Бога, рано или поздно он поймет, что купание — только начало, а гораздо важнее быть на Всенощной и Литургии.

Протоиерей Феодор Бородин

 

 

Хочет человек, пусть ныряет, не хочет – пусть не ныряет. 

Протоиерей Алексий Уминский

 

 

 

Жизнь же – жительствует, и факт сей жизни таков: окунались и окунаться будут. Но более актуальный вопрос в наши дни: не зачем мы ныряем, а для чего выныриваем.

Иерей Сергий Круглов

 

 

Некое механическое благочестие – разделся, в воду окунулся – и всё, ты уже весь духовный. Это как бы инициация – испытать холод, жар, боль. Все равно что хлористый кальций внутривенно – не лечит, зато чувствуешь жар каждой клеточкой. И поэтому подобные традиции остаются и даже культивируются.

Протоиерей Виталий Шинкарь

Нырять или не нырять — это не имеет значения, важно субъективное желание. Если оно есть при наличии веры и отсутствии противопоказаний, то я уверен, что полезно окунуться. Если наоборот, то не надо. И ещё важно, чтобы человек не относился к этому как к магии, прощению грехов, — считает наш журналист диакон Антоний Богоявленский

А про то, как корреспондент «Витебского курьера» в прорубь окунался, смотрите здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА