В Витебске основные нарушители «пешеходного» ПДД пенсионеры и молодые мамы в Билево

перекресток Криминал

в Витебской области ежедневно выявляется более 100 пешеходов-нарушителей

В Витебской области в месяц фиксируется более 100 различных нарушений пешеходами. Витебская ГАИ с учетом участившихся случаев наезда на пешеходов провела мониторинг соблюдения ПДД этих участников дорожного движения, пишет БелТА.

Результат неутешителен: более 100 нарушений в день. При этом большинство нарушений в часы пик и по вечерам, — рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц.

По его словам, весьма показателен в этом плане двухдневный рейд, проведенный 14-15 декабря в Витебске. Основные выявленные нарушения были связаны с отсутствием фликеров и переходом дороги в неустановленных местах.

Главные нарушители — пенсионеры, которые с постоянной периодичностью попадали в поле зрения сотрудников ГАИ на протяжении всего времени патрулирования городских улиц.

Озабоченность инспекторов ДПС вызывает микрорайон Билево-1, областного центра, где проживает много молодых семей.

К сожалению, именно здесь очень часто среди нарушителей-пешеходов встречаются молодые мамы, переходящие проезжую часть в неположенных местах и ведущих с собой малолетних детей, — отметил собеседник, подчеркнув, что внятно объяснить настолько безответственное поведение и пренебрежение жизнью своего ребенка они и сами потом в беседе с сотрудниками ГАИ не могут.

Не следует забывать напоминать своим детям о правилах безопасности также родителям школьников. К примеру, на улице Лазо был остановлен ученик одной из школ города, переходивший опасный участок вне пешеходного перехода. Подросток задумался, идя вечером с тренировки. Госавтоинспекторы провели с его родителями профилактическую беседу, посетили учреждение образования, в которой учится молодой человек, а также подготовили соответствующую информацию в заинтересованные ведомства.

Еще одна «тревожная» категория граждан — люди в состоянии алкогольного опьянения. Несколько таких человек было задержано во время рейда. Они передвигались без фликеров по краю проезжей части дороги.

ГАИ Витебска призывает всех граждан ценить собственную жизнь, здоровье своих детей, а потому не только знать, но и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Напомним, за 2017 год в Витебской области погибло 26 пешеходов и 79 получили ранения. Более подробно про ужасную статистику можно прочитать здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. александр лях

    к сожалению статья отражает лишь «голые» статистические факты. нарушений столько — погибло . ранено столько., нарушают такие категории граждан. Отчего же Вы , уважаемый автор не копнете глубже. Например сколько из пострадавших пешеходов погибли и ранены по собственной вине, а сколько по вине водителей. Почему пенсионеры и мамы с колясками не идут на пешеходные переходы. Может эти переходы поставлены, мягко говоря, не в совсем удобном месте для людей (далеко от магазинов, поликлиник, школ и т.д.)., потому бабушка с полной и тяжелой сумкой продуктов и своим старческим артрозом не идут к переходу, а через 4 полосы пересекает проезжую часть, пренебрегая опасностью. Может мамы не хотят катить коляску через огромную лужу на пешеходной переходе и преодолевать огромные бордюры, или делать лишний круг по нерасчищенному тротуару с далеко не гладким покрытием, а рискуя своей и чужой жизнью несутся через дорогу. А чего же вы не посмотрите на работу самих светофоров на крупных перекрестках, когда одновременно с зеленым светом пешеходам одновременно разрешен поворот направо автомобилям и они очень неохотно останавливаются пропустить первых. или перейдя половину проезжей части пешеходы полторы минуты стоят на малюсеньком островке безопастности, обдаваемы грязной водой и комьями снега из под колес машин, а потом только преодолевают остальной участкок пути. Либо время отведенное на переход дороги предназначено как минимум для бегуна-любителя. И уж давайте тогда отойдем от сигнальной системы Павлова: зеленый иди, красный — штраф и посмотрим так ли опасен переход на красный в отдельных случаях. Поясню из личного примера: дорога на окраине города. 4 полосы движения, светофор с островком безопасности, загорелся зеленый — перешел полдороги, на второй половине горит красный, машин нет не только рядом, но и на горизонте так как дорога хорошо просматривается, перешел на красный — никого не подверг опасности и не создал аварийной обстановки и, заплатил штраф. Что именно я нарушил — перешел на красный, а где реальная опасность хоть кому либо? А спросите много ли нарушений на перекрестке площади Победы или Московский-Терешковой, где есть подземные переходы. Думаю не много. Так может государство выбрало самый дешевый и прибыльный для него (государства) путь обеспечения безопасности пешеходов — цветные лампочки, запрограммированные не понятно для кого и с явным преимуществом для автомобилей. Конечно дороже построить тротуар по улице с частной застройкой и сделать нормальное освещение, чем заставить людей купить фликеры и носить их, как повязки в гетто. Поэтому не все так однозначно и с нарушениями и с нарушителями. Спасибо за внимание к моему сообщению.

    Ответить
    1. Ольга Витебская

      Уважаемый Александр Лях! Мы очень и очень часто пишем про то, что Вы говорите. В данном случае это, действительно, статистика от ГАИ. Все что вы рассказали вполне понятно, и мы про это пишем, и не мало пишем. К тому, на что Вы указали, очень и очень много можно добавить. И добавляем. К примеру, первое, что помню навскидку https://vkurier.by/85205. Общественный резонанс по проблемам очень и очень важен, именно он, этот резонанс, а не присутствие фликера или инспектора ГАИ возле перехода позволяет изменить ситуацию к лучшему. Но, согласитесь, в чем-то прав и товарищ Казючиц. Мы будем Вам очень благодарны, если вы подскажете, где происходит ситуацию, которую Вы прокомментировали в своем комментарии. журналист съездит на место и разберется. Поделиться о месте такого некомфортного перехода можно либо здесь в комментариях, либо по ссылке в правом верхнем углу сайта «Прислать помощь», либо на адрес редакции feedback@vkurier.by. Но все-таки скажу Вам, как водитель с большим стажем (к счастью, безаварийном): и там, где есть подземные переходы перебегают дорогу просто ужасным способом. Например, подземка в самом центре возле марко-сити — перебегают сверху и прямо под колеса. Еще яркий пример. Улица Правды от перекрестка Смоленская-Правды до перекрестка Правда-Хмельницкого очень много переходов. Все нормально-удобные, сама там часто хожу. Что вынуждает бессмертную бабушку, даже не смотря по сторонам переходить дорогу? Если ближайший переход всего в нескольких метрах? Проблема, конечно, двусторонняя…

      Ответить
      1. александр лях

        Спасибо за быстрый ответ. Соглашусь, что эта тема «живая и трепещущая» и обсудить, а уж тем более решить её в комментариях к статье явно не удастся. В качестве примера недостаточно комфортного перехода приведу пешеходный регулируемый переход напритив ледового дворца (по той же, правой, стороне) через улицу Строителей, напротив магазина «Белшина». Огромная лужа на старте, снег и грязь из под машин на островке, это про него. Слишком мало времени на переход на перекрестке Смоленской и Правды по стороне воинской части. Длительное ожидание на полпути это перекресток проспекта Победы и Московского напротив центра Life. Спасибо за внимание.

      2. Ольга Витебская

        Огромное спасибо и Вам, Александр. Совместными усилиями как раз и удастся решить. Мы обязательно сделаем репортаж о том, как люди прыгают через лужи в тех местах, про которые вы нам показали. Наша практика уже не раз показывала, что обеспокоенность людей и живой текст, подтверждающий это, на самом деле, меняют ситуацию.

      3. александр лях

        И вам спасибо за внимание к проблеме. Работайте, погода как раз способствует доказательной базе репортажа.

      4. Ольга Витебская

        к сожалению. погода уже не способствует . Все лужи замерзли.