куда исчезли светодиодные экраны с улиц нашего города
Доллар стоит уже больше 2 рублей, евро подскочил до 2,4 рубля – сомнений, что кризис скоро не закончится, нет. Всем отраслям рынка приходится мириться с экономической реальностью и находить пути выживания в ней. Не обошла эта участь и сегмент наружной рекламы. Это хорошо видно по пустующим билбордам, по рекламным щитам с призывами типа «На этом месте могла быть ваша реклама», а также и по большому количеству социальной рекламы.
В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо, в котором читатель просит выяснить:
Куда пропал скандальный светодиодный рекламный экран возле ратуши (на улице Ленина напротив «Дома кино») и экран возле «Евроопта» на Московском. В Витебске с современной рекламой и так туго. Ничего нет, кроме старых, потрёпанных жизнью билбордов, которые иногда меняют места обитания. Обидно, что очень редко появляется что-то современное и красивое и тут же исчезает… И вообще, какие перспективы у Витебска и что будет установлено (если будет) в области современной рекламы, вывесок, конструкций?
Интересуюсь не только с профессиональной точки зрения, но и просто как житель. Часто бываю в разных городах и замечаю, что с качеством и современностью рекламных конструкций в нашем городе печально, ничего нового и современного почти не появляется. Разве что «билборд-чебурашка» и небольшой экран возле ТЦ «Green».
По поводу «потрёпанных жизнью» билбордов наш читатель прав, часть этих городских конструкций – достаточно устаревшие объекты. Некоторые установлены еще в начале 2000-х годов и имеют весьма печальный вид.
Напомним, что массивную конструкцию на улице Ленина для светодиодного экрана, которую читатель называет «скандальный светодиодный рекламный экран», установили еще в сентябре 2016 года. Но рекламное место в самом сердце Витебска, похоже, популярностью не пользовалось. Экран несколько месяцев оставался черным, а позже стали показывать городские пейзажи: Кировский мост, Свято-Успенский собор, памятник князю Ольгерду.
Примечательно, что в марте нынешнего года светодиодное табло снова погасло.
Многие шутили, что к «черному квадрату Малевича» в Витебске добавился и «черный прямоугольник» от российской компании.
А некоторое время назад экран и вовсе демонтировали.
Как рассказал главный специалист отдела архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома Сергей Валевич, рынок наружной рекламы серьезно пострадал за последние годы:
Во время кризиса многие компании и фирмы сокращают рекламу или отказываются от нее, поскольку считают, что есть более важные траты: зарплата, налоги, кредиты и расчеты с поставщиками.
Кризис – это время умной рекламы. Если сокращаются обороты, то планово сокращаются все строки расходов, однако реклама – это инвестиционная строка. Не будет рекламы – не будет и продаж.
Однако, если проанализировать ситуацию с рекламой за последнее время, то количество крупноформатной рекламы упало в разы. Раньше рынок наружной рекламы, на мой взгляд, был сверхприбыльный бизнес. Даже сами рекламные операторы говорили о том, что билброд, установленный в хорошем месте окупался за полгода. В то время как сегодня срок окупаемости может отодвинуться на отдаленную дату вплоть до бесконечности. Сейчас операторы наружной рекламы в основном сдают места по себестоимости.
Что касается светодиодных экранов на улице Ленина и проспекте Московском (возле магазина «Евроопт»), то их владельцам неоднократно были вынесены предписания. Табло плохо обслуживались. Очень часто не работали или на экране частично пропадало изображение. То у них были проблемы с доставкой запасных частей, которые долго шли из Китая.
В конце концов сам оператор не нашел того количества рекламодателей, чтобы окупить все расходы. В итоге российские инвесторы приняли решение, что им выгодней демонтировать экраны. Насколько мне известно, конструкции снова уехали в Россию.
Вместе с тем, Сергей Валевич отметил, что сейчас стоит задача навести больше порядка в самой наружной рекламе и уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые заполонили исторический центр Витебска.
А посмотреть о том, какая ситуация была в рекламном бизнесе Витебска в ноябре прошлого года, можно здесь.
сейчас стоит задача навести больше порядка в самой наружной рекламе и
уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые
заполонили исторический центр Витебска
———————–
Абсолютно правильно. Ведь щиты в городе вешают кто и где угодно. Особенно в исторической части города.
Билборды и любую наружную рекламу устанавливают только по согласованию с городскими структурами. В Беларуси государственная монополия на рынке рекламы – это европейская норма, и такое право применяется во всех крупных городах.
В городе под полсотни городских структур – по всем бегать вспотеешь.
Государственная монополия на рынке рекламы – это европейская норма? Ну я так и знал,что рассказы о вездесущей руке рынка для доверчивых осталопов.
А в бизнесе по-другому никак. Как говорят: “хочешь жить – умей вертеться”. Правда, многие при этом добавляют: “хочешь жить ещё лучше – заставь вертеться других”
панятна…
Ваще-та, я как бы спрашивал: а архитектура к размещению рекламы никаким боком, места и размер транспарантов определяют в идиоотделе?
Места и размер любой наружной рекламы определяют в отделе архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома.
Вот теперь понятно, что с начала отдел архитектуры накосячил, а теперь себя озадачил: у отдела “стоит задача навести больше порядка в самой наружной рекламе и
уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые
заполонили исторический центр Витебска”.