Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании

Общество

куда исчезли светодиодные экраны с улиц нашего города

Доллар стоит уже больше 2 рублей, евро подскочил до 2,4 рубля – сомнений, что кризис скоро не закончится, нет. Всем отраслям рынка приходится мириться с экономической реальностью и находить пути выживания в ней. Не обошла эта участь и сегмент наружной рекламы. Это хорошо видно по пустующим билбордам, по рекламным щитам с призывами типа «На этом месте могла быть ваша реклама», а также и по большому количеству социальной рекламы.

Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании
Больше года на улице Правды можно увидеть «призыв» министерства юстиции Республики Беларусь. Фото Светланы Васильевой
Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании
А картинка на улице Смоленской с годами выцвела и выглядит блекло. Фото Светланы Васильевой

В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо, в котором читатель просит выяснить:

Куда пропал скандальный светодиодный рекламный экран возле ратуши (на улице Ленина напротив «Дома кино») и экран возле «Евроопта» на Московском. В Витебске с современной рекламой и так туго. Ничего нет, кроме старых, потрёпанных жизнью билбордов, которые иногда меняют места обитания. Обидно, что очень редко появляется что-то современное и красивое и тут же исчезает… И вообще, какие перспективы у Витебска и что будет установлено (если будет) в области современной рекламы, вывесок, конструкций?

Интересуюсь не только с профессиональной точки зрения, но и просто как житель. Часто бываю в разных городах и замечаю, что с качеством и современностью рекламных конструкций в нашем городе печально, ничего нового и современного почти не появляется. Разве что «билборд-чебурашка» и небольшой экран возле ТЦ «Green».

По поводу «потрёпанных жизнью» билбордов наш читатель прав, часть этих городских конструкций – достаточно устаревшие объекты. Некоторые установлены еще в начале 2000-х годов и имеют весьма печальный вид.

Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании
Билборд на пересечении улицы Правды и Смоленской. Фото Светланы Васильевой

Напомним, что массивную конструкцию на улице Ленина для светодиодного экрана, которую читатель называет «скандальный светодиодный рекламный экран»установили еще в сентябре 2016 года. Но рекламное место в самом сердце Витебска, похоже, популярностью не пользовалось. Экран несколько месяцев оставался черным, а позже стали показывать городские пейзажи: Кировский мост, Свято-Успенский собор, памятник князю Ольгерду.

Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании
Где-то мы это видели! Фото Анастасии Вереск, январь 2017 года

Примечательно, что в марте нынешнего года светодиодное табло снова погасло.

Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании
Март 2017 года – экран остается беспросветно черным. Фото Светланы Васильевой

Многие шутили, что к «черному квадрату Малевича» в Витебске добавился и «черный прямоугольник» от российской компании.

А некоторое время назад экран и вовсе демонтировали.

Как в Витебске к «черному квадрату Малевича» добавился «черный прямоугольник» от российской компании
Совсем недавно здесь было рекламное табло. Фото Светланы Васильевой

Как рассказал главный специалист отдела архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома Сергей Валевич, рынок наружной рекламы серьезно пострадал за последние годы:

Во время кризиса многие компании и фирмы сокращают рекламу или отказываются от нее, поскольку считают, что есть более важные траты: зарплата, налоги, кредиты и расчеты с поставщиками.

Кризис – это время умной рекламы. Если сокращаются обороты, то планово сокращаются все строки расходов, однако реклама – это инвестиционная строка. Не будет рекламы –  не будет и продаж.

Однако, если проанализировать ситуацию с рекламой за последнее время, то количество крупноформатной рекламы упало в разы. Раньше рынок наружной рекламы, на мой взгляд, был сверхприбыльный бизнес. Даже сами рекламные операторы говорили о том, что билброд, установленный в хорошем месте окупался за полгода. В то время как сегодня срок окупаемости может отодвинуться на отдаленную дату вплоть до бесконечности. Сейчас операторы наружной рекламы в основном сдают места по себестоимости.

Что касается светодиодных экранов на улице Ленина и проспекте Московском (возле магазина «Евроопт»), то их владельцам неоднократно были вынесены предписания. Табло плохо обслуживались. Очень часто не работали или на экране частично пропадало изображение. То у них были проблемы с доставкой запасных частей, которые долго шли из Китая.

В конце концов сам оператор не нашел того количества рекламодателей, чтобы окупить все расходы. В итоге российские инвесторы приняли решение, что им выгодней демонтировать экраны. Насколько мне известно, конструкции снова уехали в Россию.

Вместе с тем, Сергей Валевич отметил, что сейчас стоит задача навести больше порядка в самой наружной рекламе и уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые заполонили исторический центр Витебска.

А посмотреть о том, какая ситуация была в рекламном бизнесе Витебска в ноябре прошлого года, можно здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. gila gilovich

    сейчас стоит задача навести больше порядка в самой наружной рекламе и
    уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые
    заполонили исторический центр Витебска
    ———————–
    Абсолютно правильно. Ведь щиты в городе вешают кто и где угодно. Особенно в исторической части города.

    Ответить
    1. Svetlana Vasileva

      Билборды и любую наружную рекламу устанавливают только по согласованию с городскими структурами. В Беларуси государственная монополия на рынке рекламы – это европейская норма, и такое право применяется во всех крупных городах.

      Ответить
      1. gila gilovich

        В городе под полсотни городских структур – по всем бегать вспотеешь.

        Государственная монополия на рынке рекламы – это европейская норма? Ну я так и знал,что рассказы о вездесущей руке рынка для доверчивых осталопов.

      2. Svetlana Vasileva

        А в бизнесе по-другому никак. Как говорят: “хочешь жить – умей вертеться”. Правда, многие при этом добавляют: “хочешь жить ещё лучше – заставь вертеться других”

      3. gila gilovich

        панятна…

        Ваще-та, я как бы спрашивал: а архитектура к размещению рекламы никаким боком, места и размер транспарантов определяют в идиоотделе?

      4. Svetlana Vasileva

        Места и размер любой наружной рекламы определяют в отделе архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома.

      5. gila gilovich

        Вот теперь понятно, что с начала отдел архитектуры накосячил, а теперь себя озадачил: у отдела “стоит задача навести больше порядка в самой наружной рекламе и
        уменьшить количество рекламных щитов большого размера, которые
        заполонили исторический центр Витебска”.