Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске

Культура

19 ноября в Витебске на торжественной церемонии закрытия XXX Международного фестиваля современной хореографии жюри под председательством заслуженного деятеля искусств Украины, народного артиста Молдовы, хореографа Раду Поклитару наградило лучшие коллективы конкурса. Интрига, продолжавшаяся в течение пяти дней, завершилась победой витебчан.

Первая премия и 1150 рублей – у Театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко Центра культуры «Витебск».

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
За конкурсную работу «Смотри, а то услышишь…» Театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко получил I Премию от председателя жюри конкурса Раду Поклитару. Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко из Витебска. Фото Светланы Васильевой

Вторую премию и 805 рублей жюри разделило между минчанами: Мастерской современного танца под руководством Михаила Каминского из Белорусского государственного университета культуры и искусств (БГУКИ) с хореографической постановкой «Игры разума» и проектом Евгении Николайчук «Сны Офелии».

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
IІ премия – конкурсная работа «Сны Офелии» проекта Евгении Николайчук. Фото Светланы Васильевой

Третьей премией также отмечены работы двух участников.
Премию и 575 рублей разделили: коллектив «Strukturers» (Минск) за конкурсную работу «Ловцы. Футуристическая фантазия о времени», а также совместный проект театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко и проекта Марины Кушнеровой «Свой почерк» (Витебск) за хореографическую композицию «Человеки».

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
IІІ премия у витебчан за конкурсную работа «Человеки». Совместный проект театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко и проекта Марины Кушнеровой «Свой почерк». Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Член жюри Александр Азаркевич вручает награду за конкурсную работу «Человеки». Фото Светланы Васильевой

Негласного Гран-При национального конкурса – специальной премии имени Евгения Панфилова – удостоен хореограф Дмитрий Залесский (Театр современной хореографии «D.O.Z.SK.I.», Минск) за работу «Танцы с другом».

Нужно отметить, что эта премия вручается лучшему хореографу IFMC и является одной из самых желанных наград Международного конкурса современной хореографии в Витебске. Кстати, Дмитрий дважды лауреат. Первый раз престижной награды он был удостоен в 2010 году.

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Дмитрий Залесский и Раду Поклитару. Фото Светланы Васильевой

Обладателями специальных премий и суммами в 345 рублей стали проект Валентина Исакова «Х-перИменты» Гомельского государственного колледжа искусcтв  (номинация «Постскриптум») и проект Дмитрия Беззубенко БГУКИ (номинация «За смысловое наполнение танца»).

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
За конкурсную работу «Нутро» проект Дмитрия Беззубенко (БГУКИ, Минск) удостоен специальной премией. Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Проект Валентина Исакова «Х-перИменты» Гомельского государственного колледжа искусств с конкурсной работой «Populus chorum» («Человек танцующий»). Фото Светланы Васильевой

Специальными дипломами Генерального партнера фестиваля СООО «Белвест» награждены: RED dance company (Гомель) в номинации «Дебют» и Театр современной хореографии «D.O.Z.SK.I.» в номинации «За профессионализм».

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Театр современной хореографии «D.O.Z.SK.I» (Минск) удостоен специального диплома «За профессионализм». Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Специальный диплом «Дебют» за конкурсную работу «WoMan» присудили гомельскому коллективу «RED dance company». Фото Светланы Васильевой

Выступая на торжественной церемонии закрытия, министр культуры Беларуси Юрий Бондарь заявил, что фестиваль из года в год следит за мировыми тенденциями в области современной хореографии:

За 30 лет существования фестиваль стал культурной визитной карточкой не только Витебска, но и всей нашей страны. Сегодня он широко известен за пределами Беларуси, признается мировым хореографическим сообществом, определяет тренды в современной хореографии.

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Министр культуры Беларуси Юрий Бондарь. Фото Светланы Васильевой

Кроме того, министр культуры подтвердил принятое оргкомитетом фестиваля решение отметить 30-летие фестиваля и в следующем году:

Мы обсудили, что будем праздновать юбилей два года подряд. В 2018 году в рамках IFMC состоится международный конкурс, на котором также пройдут соответствующие торжественные мероприятия.

Нужно отметить, что за годы существования IFMC сменилось не только несколько поколений участников, но и не одно поколение зрителей.

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Участники «IFMC-2017». Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Фото Светланы Васильевой
Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Фото Светланы Васильевой

Однако неизменным остается интерес к событиям фестиваля, который с каждым годом расширяет список стран участников. В этом смысле IFMC можно назвать настоящей «школой», уникальным для Беларуси образовательным форумом в сфере современного танца.

Итоги «IFMC-2017»: первая премия осталась в Витебске
Создатель, неизменный организатор, директор IFMC Марина Романовская и представитель генерального партнера фестиваля СООО «Белвест». Фото Светланы Васильевой

Напомним, XXX Международный фестиваль современной хореографии прошел в Витебске 15-19 ноября. Как мы писали ранее, к юбилейному форуму организаторы подготовили особую программу. Первым мероприятием «IFMC-2017» стала презентация авторской драмы продюсера, режиссера и сценариста Анны Матисон — фильма «После тебя». Главную роль в кинокартине исполнил Сергей Безруков — один из самых ярких актеров российского кинематографа и художественный руководитель Московского губернского театра.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий