В Витебском облисполкоме процветает самоуправство

Чиновники оттеснили депутатов облсовета от участия в  рассмотрении обращений граждан.

 

DSCF2472

В октябре месяце  я опубликовал материал о неудовлетворительной организации перевозки пассажиров на автовокзале города Орша https://vkurier.by/?p=6131.

Изложенные факты были проверены, нашли свое подтверждение и мне были принесены извинения. К сожалению, электронное табло продолжало вводить пассажиров  в заблуждение, и я решил привлечь к защите прав потребителей  услуг автотранспортного предприятия “крупнокалиберную артиллерию” в виде депутатов местных Советов. Обоснование письма направил по электронной почте на имя председателя Совета депутатов Оршанского района Станислава Кочкина. По его поручению мне несколько раз звонил депутат по Молоковскому избирательному округу № 25 Эдуард Евменов. Он добросовестно исследовал причины, породившие мое обращение к администрации автовокзала, и сообщил, что им “сделано замечание руководству автовокзала и автопарка № 3”.

DSCF2469

Спасибо товарищу депутату! Так должны работать и другие Советы депутатов, и наши представители  в их составе. Не я придумал механизм принуждения  чиновников к выполнению своих обязанностей силами органов представительной власти. Законодатель возложил на депутатов местных советов всех уровней  обязанность  “изучать причины, порождающие обращения граждан и юридических лиц, и направлять предложения, в том числе об их устранении, в Совет и его органы, соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, другие организации”.

Руководствуясь этим требованием закона, я обратился  также и к председателю Витебского областного Совета депутатов Александру Атясову с просьбой подключить к изучению причин, породивших мое обращение, депутатов областного уровня. Ведь непосредственный начальник руководителя Оршанского автотранспортного предприятия находится в Витебске.

Отправить электронное письмо прямо в совет не получилось. По причине отсутствия в открытой печати электронного адреса этого самостоятельного государственного органа. Пришлось воспользоваться специальной формой на официальном  сайте Витебского облисполкома http://vitebsk-region.gov.by/ru/social_reception/fiz.

Каково же было мое удивление, когда  в ответ я получаю  открытку-уведомление о том, что обращение зарегистрировано (внимание!) в Витебском облисполкоме  под номером П-2629 от 29.10.2014 года.

DSCF2467  DSCF2468

Дальше больше: исполнительный орган власти сообщил мне, что по существу обращения его рассматривает ОАО “Витебскоблавтотранс”, подписал уведомление отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома.

Теплилась надежда, что председатель Витебского областного Совета депутатов  Александр Атясов создал комиссию для совместного изучения причин неудовлетворительной работы  транспортников с участием депутатов и заинтересованных лиц. Но вскоре получаю  письмо от заместителя генерального директора ОАО “Витебскоблавтотранс” С. Залесского, в котором он сообщает: пассажирам принесены извинения, а в целях улучшения  доставки пассажиров  к пригородному поезду “Орша – Витебск” организован дополнительный городской рейс маршрута № 11.

Кроме благодарности, ничего не могу добавить. Спасибо за внимание и оперативное подтверждение обоснованности моего обращения.

DSCF2470

Но дело в том, что  я этого хотел добиться руками обладателей мандата депутатов Витебского областного Совета депутатов. Ведь метод всегда важнее результата. Таких автовокзалов  на Витебщине – десятки. Проблем  в их работе – вагон и маленькая тележка. В каждом городе они свои. Решать  их не нам, гражданам, а нашим представителям в лице депутатов. Для этого они ведут личный прием граждан, встречаются с населением, выступают, вернее должны выступать, с отчетами о своей работе…

Принимаю решение: обратиться  с заявлением в  органы МВД с требованием  провести проверку и привлечь к ответственности неизвестного пока мне чиновника  Витебского облисполкома  по статье уголовного кодекса, предусматривающей ответственность за самоуправство. Если не найдутся смягчающие причины такого правонарушения, виновник может быть привлечен к административной ответственности.

Есть еще один вывод из этой истории. В Палате представителей Национального собрания  Республики Беларусь вынашивают поправки  в закон “Об обращениях граждан”, чтобы оставить лишь один канал поступления электронных писем – через специальную форму на официальных сайтах учреждений. Мой пример убеждает, что для граждан удобнее иметь в своем почтовом ящике копию отправленного обращения, а не полагаться всецело на чиновников из отдела писем.