Несчастный случай в витебском троллейбусе №8

и 5 советов для пассажиров общественного транспорта

24 октября и в Витебске 75-летняя женщина не удержалась на ногах, когда троллейбус № 8 начал трогаться от остановки «Ратуша» в сторону площади Свободы.

Наша безопасность в наших руках. Фото Светланы Васильевой

Наша безопасность в наших руках. Фото Светланы Васильевой

По словам очевидцев, пенсионерка упала, когда троллейбус начал движение после остановки:

Пожилая женщина зашла в троллейбус, держась за поручень. От двери бабушка шагнула вглубь салона к пассажирскому месту. В этот момент троллейбус начал отъезжать от остановки. При старте троллейбуса пассажирка потеряла равновесие и ударилась головой.

Как рассказал Алексей, свидетель случившегося, водитель транспортного средства не убедился, что все пассажиры заняли свои места в салоне и начал движение:

При этом пожилая женщина не смогла удержаться на ногах и упала. Во время падения бабушка ударилась сильно головой. Видимых травм нет, тем не менее, врачебный осмотр необходим, чтобы исключить возможные последствия. 

В свою очередь, водитель троллейбуса пояснил, что проследил через зеркала, все ли вышли, и все ли пассажиры успели зайти, и только после этого начал движение. Но внезапно услышал от кондуктора, что вcе-таки что-то произошло.

Я остановил троллейбус на остановке «Библиотека имени Ленина» и связался с центральным диспетчером, которая вызвала ГАИ. Однако пострадавшая не захотела остаться для составления протокола ДТП и в сопровождении одного из пассажиров  ушла домой. При этом заявив, что у нее ничего не болит и претензий она не имеет.

ЧП в троллейбусе №8. Фото Светланы Васильевой

ЧП в троллейбусе №8. Фото Светланы Васильевой

Начальник отдела по безопасности движения трамвайно-троллейбусного управления Михаил Алексеевич Самусенко, который приехал разбираться в случившимся ЧП, отметил, что причины и обстоятельства ДТП будут уточняться:

По закону все пассажиры общественного транспорта застрахованы.  Согласно положению о страховой деятельности в Республике Беларусь, пострадавший в зависимости от степени тяжести телесных повреждений может получить от страховой компании от 300 евро и выше.

Нужно отметить, что в последнее время страховок стали выдавать больше. Однако иногда человек пытается получить страховку за ушибы, которые мог получить и не в общественном транспорте. Поэтому сначала милиция проводит свое расследование, а потом после их проверки мы выдаем акт о страховом случае.

С самими же водителями постоянно проводятся инструктажи о безопасности дорожного движения, поскольку именно они отвечают за безопасность пассажиров.

Михаил Алексеевич также дал несколько советов тем, кто пользуется общественным транспортом.

5 советов для пассажиров общественного транспорта

1. Если вы упали в общественном транспорте и получили травму, первым делом нужно сообщить об этом водителю и кондуктору.

2. Водитель обязан остановить транспорт, включить аварийные сигналы и связаться с центральным диспетчером отдела службы движения.

3. Чтобы проще было доказать факт падения именно во время поездки, лучше спросить контакты попутчиков.

4. Кроме того, должны быть зафиксированы обстоятельства инцидента сотрудниками ГАИ и службой  безопасности движения трамвайно-троллейбусного управления (автобусного парка).

5. После этого нужно пройти судебно-медицинскую экспертизу (по направлению ГАИ или страховой компании) для установления степени тяжести полученной травмы.

Надо сказать, что сотрудники госавтоинспекции приехали на ДТП оперативно, они опросили свидетелей и увезли водителя троллейбуса в ГАИ.

Вечером мы связались с Алексеем, который вместе со своей спутницей проводил пожилую женщину домой. По словам мужчины, ему удалось созвониться с родственниками пенсионерки, объяснить ситуацию и оставить контакты очевидцев случившегося.

Алексей живет в Санкт-Петербурге, в нашем городе часто бывает по делам бизнеса и отмечает, что водители общественного транспорта в Витебске нередко нарушают правила перевозки пассажиров:

Но в данном случае водитель и кондуктор повели себя адекватно ситуации, -прокомментировал мужчина.

А узнать, почему белорусские троллейбусы опасны для жизни, можно здесь.

  • Илья Круглик

    Цитата: «и отмечает, что водители общественного транспорта в Витебске нередко нарушают правила перевозки пассажиров».
    Товарищ, у нас каждый 4й НЕ нарушает…
    А водителя общественного транспорта, особенно маршрутки, так там вообще дебри

    • Svetlana Vasileva

      Илья, а почему именно «каждый 4-й не нарушает»? Есть какие-то данные по ДТП?

  • Владимир

    Мне кажется, что Илья имеет в виду, что если задуматься про разницу вождения в Беларуси и России, то в Беларуси нарушают гораздо реже, чем в России. А если все-таки подумать не про Питер, а про Москву, то мне до сих пор плохо от тамошнего стиля вождения

    • Иннокентий Шнипперсон

      В Москве кстати водят очень неплохо и вежливо если брать по России. Подмосковье особенно дальнее там да, трэш и угар, 90е не закончились. А уж куда к Уралу ехать — караул просто