До столицы Литвы всего за 2,5 часа! Из Минска в Вильнюс будет курсировать электропоезд

 

16 сентября на станции Пруды заместитель премьер-министра Анатолий Калинин открыл движение поездов на электротяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, перерезав символическую ленту, сообщает «СБ Беларусь Сегодня». После чего электровоз китайского производства БКГ-1 проследовал с первой партией экспортного груза в Литву, среди которого в том числе были массивные детали для БелАЗа. Начальник БЖД Владимир Морозов лично провел экскурсию для заместителя премьер-министра по новой подстанции Пруды.

электрификация

Фото БелТА

Беларусь и Литва с сентября 2015 года на электрификацию двухпутного участка Молодечно-Гудогай-Кяна потратили 72 миллиона долларов

С нашей стороны электрифицированы 84 километра путей до государственной границы и вложены 57% затрат на поставку оборудования и материалов, Литвой – 27 километров, это участок от границы до Новой Вильни. Чрезвычайный и Полномоченный Посол Литовской Республики Андрюс Пулокас на церемонии открытия заявил, что Литва планирует электрификацию железнодорожных путей дальше до Каунаса и Клайпеды.

электрификация

Фото БелТА

С завершением электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница можно говорить о полностью электрифицированных двух главных транспортных коридорах, проходящих через нашу страну. Инвестиционный проект во исполнение Указа Президента осуществлялся при поддержке Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (СUEC), которая поставляла оборудование, организовала работу субподрядчиков и обучило персонал эксплуатационных организаций БЖД.

Начиная с сегодня ни одного дизельного состава региональных линий экономкласса на участке не пройдет, – сообщил  начальник пассажирский службы БЖД Александр Захаревич. – На данный момент разрабатывается новый график движения поездов, который будет введен 10 декабря. Прогнозируемое время доставки пассажиров на поездах производства ЗАО «Штадлер Минск»- в районе 2 часов 30 минут. 

В свою очередь, на портале ru.delfi.lt появилась информация, что 13 сентября в Литву из Минска прибыл первый пассажирский электропоезд. Это был пробный рейс.

Фото Lietuvos geležinkeliai

Фото Lietuvos geležinkeliai

По словам гендиректора «Литовской железной дороги» Мантаса Бартушки, по этому маршруту будут курсировать новые поезда, закупленные в этом году.

Новые поезда для этого маршрута уже доставлены в Литву. Это современные двухэтажные электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч. В поезде есть места первого и второго класса, действует Wi-fi, – сказал Бартушка.

Поезда для «Литовской железной дороги» произвела чешская компания Škoda Vagonka, принадлежащая Škoda Transportation. Поезда состоят из трех вагонов, в них 290 сидячих мест, из них 23 – в первом классе.

В поезде оборудованы современные системы аудио- и видеоинформирования пассажиров и системы наблюдения в салонах и за их пределами. В вагонах на специальных местах можно перевозить велосипеды, коляски и габаритный багаж, можно зарядить лэптоп или мобильный телефон. Поезд приспособлен и для инвалидов. В двух вагонах для них с двух сторон оборудованы мобильные подмостки для въезда, а внутри – места для фиксирования инвалидных колясок. Два из четырех современных вакуумных туалета приспособлены для недееспособных людей. В вагонах основная информация дается также на шрифте Брайля.

О том, как из Витебска доехать в Вильнюс мы рассказывали здесь.

  • Александр Мел

    Добавить не чего . Всё хорошо . Хотя . Безвиз необходимо добавить .