16 сентября на станции Пруды заместитель премьер-министра Анатолий Калинин открыл движение поездов на электротяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, перерезав символическую ленту, сообщает «СБ Беларусь Сегодня». После чего электровоз китайского производства БКГ-1 проследовал с первой партией экспортного груза в Литву, среди которого в том числе были массивные детали для БелАЗа. Начальник БЖД Владимир Морозов лично провел экскурсию для заместителя премьер-министра по новой подстанции Пруды.
Беларусь и Литва с сентября 2015 года на электрификацию двухпутного участка Молодечно-Гудогай-Кяна потратили 72 миллиона долларов
С нашей стороны электрифицированы 84 километра путей до государственной границы и вложены 57% затрат на поставку оборудования и материалов, Литвой – 27 километров, это участок от границы до Новой Вильни. Чрезвычайный и Полномоченный Посол Литовской Республики Андрюс Пулокас на церемонии открытия заявил, что Литва планирует электрификацию железнодорожных путей дальше до Каунаса и Клайпеды.
С завершением электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница можно говорить о полностью электрифицированных двух главных транспортных коридорах, проходящих через нашу страну. Инвестиционный проект во исполнение Указа Президента осуществлялся при поддержке Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (СUEC), которая поставляла оборудование, организовала работу субподрядчиков и обучило персонал эксплуатационных организаций БЖД.
Начиная с сегодня ни одного дизельного состава региональных линий экономкласса на участке не пройдет, – сообщил начальник пассажирский службы БЖД Александр Захаревич. – На данный момент разрабатывается новый график движения поездов, который будет введен 10 декабря. Прогнозируемое время доставки пассажиров на поездах производства ЗАО «Штадлер Минск»- в районе 2 часов 30 минут.
В свою очередь, на портале ru.delfi.lt появилась информация, что 13 сентября в Литву из Минска прибыл первый пассажирский электропоезд. Это был пробный рейс.
По словам гендиректора «Литовской железной дороги» Мантаса Бартушки, по этому маршруту будут курсировать новые поезда, закупленные в этом году.
Новые поезда для этого маршрута уже доставлены в Литву. Это современные двухэтажные электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч. В поезде есть места первого и второго класса, действует Wi-fi, – сказал Бартушка.
Поезда для «Литовской железной дороги» произвела чешская компания Škoda Vagonka, принадлежащая Škoda Transportation. Поезда состоят из трех вагонов, в них 290 сидячих мест, из них 23 – в первом классе.
В поезде оборудованы современные системы аудио- и видеоинформирования пассажиров и системы наблюдения в салонах и за их пределами. В вагонах на специальных местах можно перевозить велосипеды, коляски и габаритный багаж, можно зарядить лэптоп или мобильный телефон. Поезд приспособлен и для инвалидов. В двух вагонах для них с двух сторон оборудованы мобильные подмостки для въезда, а внутри – места для фиксирования инвалидных колясок. Два из четырех современных вакуумных туалета приспособлены для недееспособных людей. В вагонах основная информация дается также на шрифте Брайля.
О том, как из Витебска доехать в Вильнюс мы рассказывали здесь.
Добавить не чего . Всё хорошо . Хотя . Безвиз необходимо добавить .