В Витебске разглашение врачебной тайны стало поводом для судебного разбирательства

Общество

С тем, что врач – это призвание, поспорить трудно. Медицинских работников нередко приравнивают буквально к Богу, ведь от рождения и до самой смерти люди нуждаются в квалифицированной медицинской помощи. Ошибка врача может стоить жизни пациента, а разглашение врачебной тайны – привести к проблемам в отношениях с близким человеком.

Уголовный кодекс РБ предусматривает юридическую ответственность за нарушение врачебной тайны. Теперь посмотрим, как же в реальной жизни соблюдаются гарантии сохранения тайны о состоянии здоровья пациента.

В суде Первомайского района Витебска рассматривалось дело по части 1 статьи 178 УК – «умышленное разглашение медицинским, фармацевтическим или иным работником без профессиональной или служебной необходимости сведений о заболевании или результатах медицинского освидетельствования пациента».

Частным обвинителем выступил витебский правозащитник, представитель Белорусского Хельсинкского Комитета Павел Левинов. На скамье подсудимых оказалась врач, заведующая терапевтическим отделением Ирина Б.

Павел Левинов. Фото Светланы Васильевой
Павел Левинов. Фото Светланы Васильевой

Как пояснил Павел Левинов, раскрытие врачебной тайны имело место 17 апреля в суде Октябрьского района. Сам правозащитник на процессе отсутствовал, так как находился на лечении за пределами Беларуси, но мог видеть все то, что происходило в зале суда – была организована интернет-трансляция открытого заседания.

По ходу судебного разбирательства судья Инна Грабовская зачитала в присутствии большого количества людей, находящихся в зале, диагнозы Левинова, информацию о которых предоставила врач Ирина Б.

Напомним, Павел Левинов был осужден за участие в митингах «недармаедаў», которые проходили в начале весны в Витебске.

Частный обвинитель подчеркнул, что судья Грабовская отправила запрос, в котором просила указать, обращался ли в марте и апреле Левинов в поликлинику. В то же время сообщать о диагнозах обвиняемого она не просила. Однако врач не только сообщила о фактах обращения в поликлинику, но и раскрыла информацию о заболеваниях Левинова, чем нарушила его права.

Разглашение информации медицинского характера привело к тому, что отношения с близким мне человеком, женщиной, были разрушены, – сказал Левинов.

Обвиняемая Ирина Б. не признала свою вину. В свое оправдание медицинский работник заявила, что только выполняла непосредственные обязанности и ничего лишнего не сообщала о состоянии здоровья гражданина Левинова.

По запросу судьи Инны Грабовской нужно было указать, обращался ли в марте-апреле текущего года Левинов в поликлинику. Если обращался то, когда, с какой необходимостью. И было ли назначено какое-либо лечение.

По моему мнению, слово «необходимость» приравнивается к указанию диагноза, – пояснила заведующая терапевтическим отделением.

Несмотря на то, что слушание дела затянулось на несколько дней, судья Михаил Юрченко отклонил все ходатайства Павла Левинова. В итоге, суд Первомайского района Витебска вынес оправдательный приговор.

Зал заседаний Первомайского суда Витебска. Фото Светланы Васильевой
Зал судебных заседаний Первомайского района Витебска. Фото Светланы Васильевой

Добавим, что деяния, предусмотренные частью первой статьи 178 УК РБ предусматривают наказание штрафом или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Henrik Kvinto

    Ни в семье,ни в институте , видать,не вложили в голову, что есть элементарное чувство такта. Ну и ,наверное,было велико желание как то подыграть суду. Одним словом—система!

    Ответить
  2. Pavel Makarsky

    Когда же уже эти тунеядцы упокоятся.

    Ответить
    1. Ирина Третьякова

      Павел, в данном случае в Вашей формулировке “тунеядцы” – это кто? Судья Юрченко?
      Судья Грабовская? Зав.отделением? Автор статьи Васильева? Или, быть может, правозащитник Левинов??

      Ответить