«Жить с мертвым ребенком внутри – тяжелейшее испытание». Белоруски, которые не доносили детей до срока

Общество

как жить дальше и как найти в себе новые силы?

Замершая беременность – проблема, о которой в нашем обществе практически не говорят. Хотя в 2015 году она вышла на третье место в списке заболеваний пациенток Городской гинекологической больницы Минска.

Как жить дальше и где найти силы, чтобы начать вновь планировать беременность? Своими историями поделились женщины, которые после неудачи не отчаялись, а испытали счастье материнства, пишет rebenok.by.

Источник фото: mirmam.pro
Источник фото: mirmam.pro

Справка:

Неразвивающаяся (замершая) беременность – беременность, которая по медицинским причинам самопроизвольно прервалась раньше срока. Она может окончиться выкидышем, при котором остатки плодного яйца выходят из матки самостоятельно. Если выкидыш не произошел, врач назначит выскабливание, хирургическое очищение матки от остатков плодного яйца.

Нередко врачи не могут назвать одну конкретную причину замершей беременности. Часто эта ситуация возникает на стыке множества факторов – аутоиммунных, инфекционных, акушерских. От смерти ребенка в утробе не застрахован никто.

«Проснулась от того, что по ногам течет кровь»

После истории с замершей беременностью прошло уже немало лет, но Ольга Карач, руководитель Международного центра гражданских инициатив «Наш Дом»  учредитель «Витебского курьера», до сих пор помнит все в деталях.

Фото из архива Ольги Карач
Фото из архива Ольги Карач

Ребенок был долгожданный и желанный. Все шло хорошо, пока однажды вечером у Ольги не появилось ощущение какого-то неприятного запаха от собственного тела.

Я ходила в душ несколько раз, но было ощущение, что запах не смывается. Ночью я проснулась от того, что по ногам течет кровь. Я была в этот момент одна и растерялась, не знала, что делать. Был какой-то странный ступор, я сидела на кухне и просто плакала. Когда утром я рассказала скорой, что у меня течет кровь по ногам, мне сообщили, что я не в себе…

В роддоме помощь пришла не сразу. Несколько часов, истекая кровью, Ольга сидела на кровати в ожидании. Потом  женщине сделали УЗИ, и врач сообщил, что ребенок внутри мертв, причем уже не первый день.

Это очень странное чувство, когда ты понимаешь, что у тебя внутри мертвый ребенок. И только кровь течет и течет. Теперь понимаю, что когда пошла кровь, я уже обо всем догадалась, но очень боялась себе сказать об этом. Это та правда, которую ты вообще не хочешь знать. Ты просто тихо сходишь с ума от этой мысли.

«Я лежала на кровати и по-волчьи выла в эту пустоту»

Чистку сделали на следующий день. Ольга признаётся, что жить с мёртвым ребёнком внутри – одно из самых тяжёлых испытаний в жизни. Но после чистки – не легче.

Внутри просто бездонная черная пустота, я лежала на кровати и по-волчьи выла в эту пустоту. Всё, что помню, – это чьи-то тёплые женские руки, которые меня баюкали, что-то кто-то шептал и поил меня черным крепким чаем.

Только через несколько часов Ольга поняла, что лежит в палате. Там были и те, кто уже потерял ребенка, и те, кто его надеется сохранить. Этот факт возмутил героиню больше всего.

Поразительная бесчувственность и бестактность со стороны белорусского государства. Прошло 10 лет, а я до сих пор возмущена.

Чудовищное чувство вины

У Ольги пошло заражение крови, поэтому вместо нескольких часов женщина лежала в роддоме почти месяц. Собеседница вспоминает эти дни с ужасом.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Для меня это был такой безумный день сурка. Каждый день привозили женщин, у которых ребенок внутри умер или выкидыш случился, везли на операцию, потом каждая из них выла и плакала, накрывшись с головой, как и я. А потом через несколько часов уходила навсегда из палаты – наедине со своим горем. И почти месяц – каждый день я заново переживала тот самый ужасный день в моей жизни. Со стороны персонала поддержки в такой сложной для женщин ситуации Ольга не почувствовала.

Источник фото: v.img.com.ua
Источник фото: v.img.com.ua

Отсутствие возможности побыть с мужем наедине, выплакаться в его плечо, отсутствие успокоительных (кроме валерьянки), нет возможности получить психологическую помощь (хотя где-то в роддоме психолог присутствовал, но я лично его не видела ни разу) – это всё просто ужасно.

Собеседница признаётся, что сложно было и дома. В такой ситуации родные, как правило, теряются и не знают, что говорить и как себя вести. Тема беременности и родов в семье сразу стала табуированной. А в душе был раздрай.

Во-первых, чудовищное чувство вины. Коришь себя и мучаешься вопросом: «Что я сделала не так?» Хотя вот эти недели в роддоме убедили меня в том, что вины женщины тут нет никакой. На моих глазах теряли детей и совсем молоденькие, и женщины за 30, и многодетные, и домохозяйки, и предпринимательницы, и учителя, и продавщицы. Нет какой-то закономерности и нет правил «делай то и то, и с тобой и твоим ребенком ничего не случится».

Ольгу удивляет, что в Беларуси сегодня нет групп женской взаимоподдержки в таких тяжелых ситуациях. Героиня надеется, что в ближайшее время удастся изменить ситуацию.

Это очень тяжело – терять детей. Очень сочувствую всем женщинам, кто через это прошел. Сегодня у Ольги счастливая семья и двое детей. Она убеждена, что главное – не отчаиваться!

«И тут я почувствовала, что из меня что-то вывалилось. Это был мой ребёнок!»

Когда Светлана Кот забеременела в первый раз, ей только исполнился  21 год. Беременность не была по-настоящему запланированной, но в итоге ребёнка молодые люди очень хотели.

Я чувствовала себя хорошо беременной – были дискомфорт и потягивание, – делится воспоминаниями героиня.  – Мы готовились к свадьбе, я даже корсет не затягивала, чтобы ребёночку было комфортно, стала правильно и хорошо питаться.

Был единственный неприятный эпизод –  накануне Нового Года Светлана заболела, и чтобы не подводить коллег в этот ответственный на работе период, перенесла болезнь «на ногах». Все прошло хорошо. На свадьбе героиня отказалась от спиртного и излишеств. Как выразилась сама Светлана, «всё было аккуратно и сдержанно». А вскоре после женщина увидела у себя на нижнем белье небольшие кровянистые выделения.

Они с мужем тут же бросились в поликлинику, оттуда героиню направили в гинекологическую больницу. У беременной взяли анализы и положили в стационар.

День я лежала под капельницей, капали вроде бы но-шпу. Потом начали колоть гормоны. И вот потом был такой момент, когда я вдруг почувствовала, что жутко хочу в туалет. И тут почувствовала, что из меня что-то вывалилось. Я схватила «это» и стала звать врача. На смене была прекрасная гинеколог, но она констатировала, что это выкидыш. Мой ребёнок умер!

Врачи предложили посмотреть на мертвого ребенка

Когда героиню привели на осмотр на кресле, из неё вышел плод. Самое ужасное воспоминание, по мнению Светланы, – это момент, когда из неё достали ребёнка. Тогда врачи предложили ей посмотреть на своего малыша.

Меня охватил ужас. Это просто невероятное ощущение. Мне стало жутко плохо. Но я рада, что тогда отказалась. Я уверена, что всегда бы видела этого ребёнка перед глазами. Потом был общий наркоз и чистка.

Источник фото: Likarni.com
Источник фото: Likarni.com

Это была первая подобная анестезия в жизни Светланы. Только когда героиня пришла в сознание, она стала осознавать происходящее.

Это было ужасно. 14 февраля. День всех влюблённых. А так совпало, что в это время в больнице был карантин, никого к нам не пускали из посетителей. И вот я выползла по стенке белая к мужу. Мы стояли, разделённые стеклом. Он плакал. Впервые в жизни. Мы так хотели этого ребёнка. Мечтали, что родится девочка. Хотели назвать Агатой…

Боль утраты и боязнь, что это снова повторится

Единственный положительный момент во всей этой истории – семью перестали считать женившимися «по залёту».

Тогда мне совсем было не до этого. Было и чувство вины, и боль утраты, и боязнь, что это снова повторится (у меня есть знакомая, которая пережила 6 замерших беременностей). Я была раздавлена.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Потом пришли анализы соскоба с эмбриона (такую процедуру делают, чтобы установить причины выкидыша). Врачи предположили, что всему виной перенесённая болезнь. Возможно, своевременное должное лечение и покой спасли бы ребёнка.

В тот момент я поняла, что семья – самое главное, что есть в моей жизни. Ни одна работа не стоит моих детей!

И хотя героиня была уверена, что забеременеть больше не сможет, чудо случилось ровно через 5  месяцев. На этот раз всё было построено на максимальной предосторожности. По каждому требованию врачей Светлана ложилась в стационар «на сохранение». Все анализы и обследования были сделаны вовремя.

Ребенок родился здоровым и в срок. А через пять лет у героини родилась ещё и дочь. Сегодня она счастливая жена и дважды мама.

Какие симптомы  у неразвивающейся беременности?

О том, что развитие беременности остановилось, многие женщины узнают лишь на очередном приёме гинеколога. Но есть ряд симптомов, которые должны насторожить беременную:

  • кровотечение или кровянистые выделения;
  • боли в области поясницы или внизу живота, которые появились спонтанно; симптомы, сопровождающие беременность (токсикоз, боль в груди и т.д.),
  • резко прекратились;
  • повышенная температура при начале воспалительных процессов.

При этом все перечисленные симптомы могут быть и нормой течения беременности (кроме первого пункта, при кровотечении необходимо незамедлительно обратиться к специалисту).

Диагноз при замирании беременности ставится лишь после проведения следующих исследований:

  • Осмотр у гинеколога, где может быть выявлено несоответствие размеров матки сроку беременности.
  • УЗИ малого таза, которое может показать отсутствие сердцебиения плода или анэмбрионию (пустое плодное яйцо, без эмбриона).
  • Гормональное исследование крови, по результатам которого фиксируется остановка прогрессивного роста цифр гормона беременности (ХГЧ), характерного для нормальной беременности.

Но не стоит себя накручивать во время беременности. Согласно мировой статистике, риск развития замершей беременности после того, как тест на беременность даст положительный результат, составляет около 15-20%. И чем больше срок беременности, тем меньше вероятность замирания плода.

Напомним, совсем недавно 7 сентября закончился судебный процесс над матерью, младенец которой умер во время домашних родов.

Судьбу 31-летней жительницы Санкт-Петербурга, которая вряд ли ожидала, что ее желание родить второго ребенка закончится таким образом, решал суд Железнодорожного района города Витебска. Как это происходило, читайте здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий