5 простых советов, как ехать по трассе без ДТП

чего опасаться, куда смотреть и как не «прилипнуть»

Фото Ольга Витебская

Фото Ольга Витебская

Впереди еще два выходных дня, и большинство отправится к местам захоронения родственников. Чтобы избежать ДТП на трассе, нужно знать, чего опасаться и соблюдать простые правила и советы, о которых предупреждает gaibrest.by

1. Опасайтесь перекрестков 

Место действия – шоссе, по которому вы спокойно едете, приближаясь к перекрестку со второстепенной дорогой. Вы посматриваете на нее и видите, что машина на ней вот-вот подъедет к пересечению или уже стоит в ожидании «окна» в потоке машин на трассе. Это – повод сконцентрироваться и приготовиться к экстренному торможению или интенсивным вращениям руля, чтобы избежать ДТП. Ведь ожидающий водитель в любой момент может решить: «успею проскочить». И пойдет на таран вашего авто, уповая на авось, наплевав на знак «Уступи дорогу». Если, например, в лесистой местности вы не можете видеть, что происходит на примыкающей второстепенной трассе, лучше всего априори считать, что по ней наперерез вам несется безумный «летчик» и быть готовым реагировать соответствующим образом.

2. Смотрите далеко

Держите дистанцию до впереди идущей машины и следите не только за ее бампером, но и за происходящим впереди нее. Для этого можно держать побольше дистанцию и двигаться слегка сместившись к краю полосы – чтобы контролировать обстановку впереди. В противном случае, когда перед ним внезапно появится препятствие (резко затормозившее авто, яма, и т.п.), он увернется от него, а вы физически не успеете среагировать и врежетесь. И чем выше скорость, тем тяжелей для вас будут последствия от доверчивого «прилипания» к бамперу впереди идущей машины.

3. Поворачивайте с оглядкой

Типичная ситуация на трассе местного значения – необходимость свернуть влево на примыкающую дорогу. Но существование «летчиков» превращает этот банальный маневр в русскую рулетку. Вы останавливаетесь со включенным левым «поворотником», ждете, пропуская встречных, и начинаете поворот. Именно в этот момент «летчик», мчащийся сзади, может попытаться объехать вас слева! Но настоящего «гонщика» такие мелочи, как сплошная разметка обычно не останавливают… В результате может произойти серьезная авария. Способ избежать подобной ситуации один: перед тем, как тронуться при повороте с трассы влево, смотрим по зеркалам заднего вида – и в левое боковое, и в салонное. Только так можно засечь летящего сзади лихача.

4. Опасность с обочины
Любая стоящая на обочине скоростной трассы машина – потенциальный эпицентр ДТП, а потому крайне подозрительна. Она может, например, внезапно но неторопливо тронуться, встраиваясь в ваш ряд. Или ее водитель в неподходящий момент решит, что самое время развернуться и поехать по трассе обратно. Поэтому, приближаясь к стоящей машине, нужно, как минимум, приготовиться реагировать на любую из перечисленных угроз и проложить траекторию своего движения так, чтобы она пролегала на максимально возможном расстоянии от стоящего на обочине транспорта.

5. В дождь двигайтесь медленнее 

Практически каждый водитель знает, что на мокрой дороге возможен такой эффект, как аквапланирование. Для встречи с этим явлением можно обойтись без луж. Достаточно более-менее сильного дождя и резкого маневрирования на приличной скорости. В дождь дорога, фактически, превращается в своеобразный аналог ледяного катка. Большинство водителей прекрасно понимают, почему на заледеневшей трассе лучше ехать помедленней. А когда на улице дождь, аналогичный рефлекс срабатывает далеко не у всех. Именно поэтому интернет полон записями с видеорегистраторов, на которых на дождливых трассах машины почти ни с того, ни с сего вдруг начинает заносить и крутить на 360 градусов. Чтобы избежать этого, нужно не много – всего-лишь снизить скорость и не дергать рулем.