5 правил мерчендайзинга
Когда мы говорим «мерчендайзинг», скорее всего имеем ввиду «что-то связанное с продажей». На самом деле мерчендайзинг — настоящее искусство привлекать внимание к товару так, чтобы его захотелось купить. Здесь все имеет значение: атмосфера в магазине, музыка, запахи, даже то, с какой стороны должен располагаться вход в торговый зал. Мы проанализировали, пользуются ли приемами мерчендайзинга в витебских магазинах и как нас могут стимулировать что-то купить.
1. Первое впечатление
Где лежит товар, на которой полке и даже рядом с чем — все эти незаметные вещи действуют на нас, как только мы заходим в магазин. Вы никогда не задумывались, почему товары на скидке чаще всего находятся недалеко от кассы? И почему хлебный и молочный отделы всегда в самой глубине?
Оказывается, попав в магазин впервые, мы сразу прицениваемся, для этого важно увидеть на входе товар по приятной цене. А вот за необходимым нам хлебом или молоком мы готовы пройти весь торговый зал. Так можно не только посмотреть весь ассортимент, но и прихватить с собой еще что-то нужное: это называется спонтанной покупкой.
2. Много — значит популярно
Работает не только с акциями и скидками! Когда товара на полке много, покупатель сразу настраивается, что этот продукт популярен, можно довериться «мнению большинства».

3. Возьми с собой!
Продукты, которые употребляются вместе должны находится недалеко друг от друга, это повышает вероятность покупки. То же касается отдельных товаров и средств для ухода к ним.

Возле кассы мы всегда найдем товары импульсивного спроса: орешки, сладости, жвачку.
4. Следи за глазами
Если ищете в магазине продукт, который вам очень хотят продать, он будет лежать на уровне глаз. Принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке» работает на внимание: здесь у вас самый большой шанс зацепится взглядом.

На уровне глаз лучше поместить яркий и привлекательный товар. Как правило, если вы ищите низкие цены, придется поднять голову или, наоборот, наклониться — это будет уровень верхней и нижней полок.

5. Привлекаем внимание
Для этого в магазине используют специальную рекламу: шелфтокеры, воблеры (реклама на гибкой пластиковой ножке) и джумби (увеличенный макет продукта). Звучит страшно? А если так?

Все мы видели такую рекламу, привыкли к ней и даже перестаем замечать. Но, может, она продолжает работать?
В любом случае, не стоит считать мерчендайзинг чем-то плохим, условия могут повлиять на выбор товара, но решение покупать или не покупать в конце-концов остается за вами!
Предлагаем вам также посмотреть 7 полезных лайфхаков для покупателя, которые могут помочь вам в повседневной жизни.