Несколько шагов на пути к приданию Витебску статуса города, дружественного к велосипедистам.
В день закрытия «Славянского базара» довелось мне прямо в кассовом зале железнодорожного вокзала станции Витебск увидеть «двухколесного друга» одного из пассажиров. Гость нашего города взял билет на Смоленск и уехал в убеждении, что северная культурная столица Беларуси является, как он выразился, «городом, крайне не дружественным к велосипедистам».
Кажется, это настолько очевидно, что опровергать критическое замечание авторитетного эксперта не имеет смысла. Даже с учетом того, что с помощью дежурного помощника начальника вокзала Юлии Барановской я убедился в наличии на объекте специально оборудованной стоянки для велосипедов.
Само по себе существование этого маленького, но важного элемента сложной инфраструктуры обслуживания пассажиров, не дает железнодорожникам оснований для благодушия.
В самом деле, оборудовав стоянку для «двухколесных коней», и, обозначив центральный вход вокзала знаком «Входить с велосипедом запрещено», должностные лица вокзала не подумали о том, как донести до велосипедистов информацию о местонахождении этого объекта.
Сегодня очевидно, что в городе места для того, чтобы на время стреножить велосипед нужны перед каждым объектом социальной инфраструктуры. Между тем, ни один из кандидатов в депутаты Витебского городского Совета депутатов в своей предвыборной программе такой «мелкой» задачи перед собой и чиновниками не поставил. Помочь «слугам народа» осознать необходимость поворота лицом к велосипедистам и их нуждам и заботам здорово помогло бы создание на сайте «Витебский курьер» карты действующих велостоянок.. Еще лучше – создать общими усилиями жителей и наших неравнодушных гостей интерактивную карту тех объектов, у входа в которые нет оборудованной велостоянки.
Пока нет! Так и хочется сказать мне…