10 сентября в большом выставочном зале Витебского центра современного искусства открылась выставка известных витебских художников Александра Соловьева и Игоря Литвинова «Живопись для сентября».
Экспозиция порадовала зрителей не по-сентябрьски насыщенными цветами и яркими сюжетами. На открытии присутствовал и сам Александр Соловьев. Этого художника можно назвать настоящей легендой культурной жизни Витебска. Его творчество – неотъемлемая часть не только нашего города, но и всей Беларуси. С 1965 года Александр Соловьев работал художником-постановщиком Белорусского Государственного драматического театра имени Я. Коласа, позже – главным художником театра. Александром Соловьевым было оформлено более ста спектаклей в разных театрах Беларуси и за ее пределами и более 800 спектаклей – в Витебском театре.
В Витебске художника встретили очень тепло. Открытие экспозиции собрало в выставочном зале Центра большое количество гостей.
Андрей Духовников, известный художник и директор музея «ВЦСИ», поблагодарил Александра Соловьева за то, что, не смотря на разделяющее расстояние, он до сих пор сохраняет контакт с Витебском.
«Живопись – это полет в неизведанное, – обратился к зрителям Александр Соловьев. – Это что-то таинственное. Живопись есть мечта, полет человека». В конце своего выступления художник пожелал всем успехов в открытии себя и своем полете в мечту.
Экспозицию выставки представили работы из графических серий, созданных Александром Соловьевым за последние два года. Картины показались мне динамичными, насыщенными образами и действием.
Также вниманию зрителей впервые были представлены масштабные работы художника-экспрессиониста Игоря Литвинова из Израиля, ученика Александра Соловьева.
Творческая биография художника включает выставки во многих городах, включая Нью-Йорк, Стокгольм, Нью-Джерси, Москва и Тель-Авив. Большое количество работ находится в частных коллекциях, включая музей Современного русского авангарда в Нью-Джерси.
Несмотря на то, что работы Александра Соловьева и Игоря Литвинова объединены в одну выставку, они показались мне совершенно разными по характеру.
Картины Александра Соловьева более гармоничные, но притом вовсе не статичны, словно перетекают из одного состояния в другое, смешиваясь, но оставаясь вполне узнаваемыми. Многие из них воплощают в себе образы чего-то мудрого, древнего, неизменно вечного, будь то гигантское дерево или японская маска.
Работы Игоря Литвинова создают впечатление огромного пространства. Яркие краски словно придают им агрессию, держат зрителя в постоянном напряжении и даже немного давят на него своими размерами.