ФОЛЬКСВАГЕН ОБМАНЫВАЛ ПОКУПАТЕЛЕЙ

в течение почти 7 лет и в течение выпуска 11 миллионов автомобилей

В обмане замешаны все автомобили Фолькваген Групп с дизельными двигателями – то есть, кроме собственно Фольквагенов еще Сеаты, Шкоды и Ауди.

Программное обеспечение этих автомобилей было настроено так, что оно по различным факторам определяло, что производится тест, и включало определенный режим работы двигателя, когда получается много несгоревшего топлива. Так называемые «катализаторы» работали в таком режиме очень хорошо, и автомобили с честью, а точнее – без нее, проходили тесты.

Когда же американский исследователь Арвинд Тирувенгадам, ассистент-профессор из Университета Западной Вирджинии, погрузил аппаратуру внутрь автомобиля, и поехал на нем многие километры, выяснились шокирующие факты.

Фольксваген обманывал американцев

Оказывается, в реальном режиме времени автомобиль «фольксваген» с дизельным мотором выбрасывал в атмосферу в 20, а то и в 40 раз больше, чем максимально допустимая норма!

Глава концерна, а также некоторые шефы отделов, например, Ауди и Порше, уже подали в отставку, но заявляют, что они «ничего не знали»; все, дескать, самоуправство низшего персонала.

Фольксваген уже отложил 7 миллиардов долларов на покрытие репутационных издержек, но по расчетам независимых экспертов, общие убытки компании могут составить до 18 миллиардов только на штрафы за подлог в Америке, плюс концерну придется забыть об самом богатом – американском рынке.

Надо отметить, что в Беларуси это устройство, называемое «катализатором», при очередном крупном ремонте под капотом попросту вырезают, заменяя прошивку (ПО автомобиля) на уточненное, которое «не видит» этой системы и не поднимает тревоги. На первый взгляд – варварство, однако вышеописанная ситуация подсказывает, что от этой операции автомобиль может стать даже в чем-то экологичнее.

На данный момент проводится подобный тест с БМВ Х3, и похоже, что ситуация будет подобной: выхлопы превышают нормы в 11 раз.

Для читающих по-английски отчет тут. Иллюстрация оттуда же.

За наводку и перевод спасибо Вячеславу Голованову, Москва.