Мабон и Осеннее Равноденствие: точка истины для каждого из нас

Наступление Дня Осеннего Равноденствия знаменует собой праздник, таящий важный экзистенциальный смысл и широко отмечающийся в традициях старой и новой Европы.

mabon_2013_by_skayler-d6nhspl

День Осеннего Равноденствия являет собой время пересечения Солнцем небесного экватора. По отношению к Земле оно смещается на Юг, и для Северного полушария настаёт то, что называют «тёмным временем года». Применительно к внешнему и поверхностному взгляду, привязанному к предрассудкам – это период аквизиции тёмных сил, связанных с разрушением и смертью. Но для тех, кому доступно более глубокое видение, данное время является очень радостным. Пересечение Солнцем небесного экватора, происходящее два раза в году, обозначает определённую «точку истины». И если День Весеннего Равноденствия связан с витальными энергиями, сопряжёнными с ожиданиями и надеждами, то Осеннее равноденствие – это подведение итогов, духовная сосредоточенность, погружение в смысл собственного существования.

DSCF0046_zps22490654

В проекции земледельческих обрядов Мабон, персонифицирующийся в образах «повелителя вечера», «владыки возделанной земли» и «господина Посвящения», является праздником «сбора урожая». Это так называемый «Второй Урожай», тогда как первый соотносится с Ламмасом, который уже отмечали 1 августа. И если Ламмас связан с празднованием изобилия и неисчерпаемым богатством «даров земли», то Мабон является временем благодарности и подведения итогов всего земледельческого цикла. Для людей, живущих в городской среде и не участвующих в конкретике сельскохозяйственных работ, это время итога приобретает в большей степени экзистенциальный смысл, предполагающий погружение в свою собственную глубину. Тем не менее, для всех без исключения вне зависимости от рода занятий, существует один и тот же природный цикл, приобщение к которому является благом.

Wheel_of_the_Year_Mabon_Plaque

Может складываться мнение, что празднование Дня Осеннего Равноденствия и Мабона имеет исключительно языческие коннотации. Однако практика реальной жизни наших предков опровергает это поверхностное суждение, ибо как для Беларуси, так и для всей Европы, всегда был характерен феномен христиано-язычества. Соотнесение собственного существования с Колесом Года необходимо для человека любой культуры и религии, так как приобщает его к живым и действенным природным и космическим энергиям, придавая его бытию естественность и гармонию. Бездушный механицизм и конструктивистские тенденции не являются прерогативой лишь современной «техногенной» среды, эти явления имели место во все времена там, где культура скатывалась в партикуляризм или утилитарность. Таким образом, в настоящее время празднование Мабона в силу своей универсальности может практиковаться отнюдь не только викканами, национально ориентированными язычниками, магами, оккультистами, но и представителями христианских конфессий, а также атеистами.

A47V1498-1

Итак, Мабон сообщает нам два важных практических смысла: это гармонизация и освобождение. Гармонизация связана с пересечением Солнца по эклиптике небесного экватора, а освобождение является важной составной частью «сбора урожая», для которого непременно характерно «подведение итогов». Практики Мабона, как и всех других праздников Колеса Года, вовсе не обязательно соотносятся с поклонением каким-либо божествам, особенно для тех людей, чья религиозная принадлежность не является языческой. Гармонизация может быть связана с аффирмациями, которые возможны через работу с камнями, представляющими собой средства связи с определёнными идеями и природным миром. Аффирмация является краткой фразой, содержащей вербальную формулу, многократное повторение которой даёт позитивную установку для личного бессознательного.

Mabon_p1

Приведём конкретные примеры, позволяющие соотнести различные рода камни и соответствующие им аффирмации. Так, топаз связан с изобилием, турмалин с равновесием и защитой, авантюрин и лунный камень с состоянием радости, тигровый глаз с балансом, агат с благосклонным принятием изменений, гематит с оптимистическим отношением к жизни, раухтопаз (дымчатый кварц) с осознанием достоинства достижения благой жизни. Аффирмации являются благодатным полем для психологических экспериментов, проводимых в целях улучшения качества осознания. К примеру, аффирмация на гематит может быть следующей: «Я вижу вокруг себя свет и радость». А вербальная формула топаза таковой: «Меня окружают благословение и космическое изобилие». Отметим, что все аффирмации необходимо произносить исключительно в настоящем времени, то есть в смысле «у меня есть…», «я обладаю…», и т.п., а не «у меня будет…»

Mabon_celebration_by_DriadeArborea

Практика освобождения, связанная, как мы отмечали с подведением итогов, восходит к традиции собирания в Мабон опавших листьев. Их можно собирать в городе или выйдя на природу. Опавшие листья означают ваши негативные свойства или жизненные ситуации, от которых вы хотели бы избавиться. Далее нужен будет источник огня: на природе можно развести костёр, а дома зажечь голубую свечу, которая символизирует отпускание прошлого негатива. На каждом из листьев следует написать то, от чего вы хотите избавиться, или что отпустить. Сжигая каждый из листьев можно произносить определённые аффирмационные утверждения, связанные с отпусканием ситуаций и избавлением от ошибок и заблуждений прошлого. Таким образом, подобного рода ритуалы помогут каждому в сосредоточении, осмыслении своих приоритетов и задач, освобождением от ветхого и ненужного в вашей жизни.

Herbst


  • Николай Петрушенко

    А простым языком без заумных дефиниций это можно изложить?

    • Георгий Корженевский

      Нельзя.

  • Эльфик

    Судя по рунам, кому-то очень сильно повезет =))

    • Георгий Корженевский

      Пусть повезёт эльфам…)) Хорошо отношусь к данной расе…

  • Kondrat Sahalyar

    Выходит, нам рекомендуют жечь листву в целях освобождения от греха, считай, в целях самоочищения. Но огонь не очищает, он оставляет после себя сажу и золу, безжизненное пространство. Искать в сжигании чего-либо тайный знак свыше — глупая затея. Человек создан как часть природы и должен жить в гармонии с окружающим миром, и основа этой гармонии — Радость, в том числе радость созерцания природы, той же опавшей листвы. Если же он испытывает радость от предания её огню — это и есть то «ветхое и ненужное», что несёт угрозу существованию нашей цивилизации и от чего нужно избавляться в первую очередь.

    • Георгий Корженевский

      Что ж вы так против сакрального огня?..)))))) Кстати, не в первый раз вижу проявление подобного рода комплексов относительно данной стихии. Огонь сам по себе по отношению к цивилизации не несёт никаких угроз, главное — то намерение, которое мы вкладываем, когда эту стихию.выражаем. И, между прочим, человек вовсе не создан как часть природы, в этом то и проблема…))

  • Kondrat Sahalyar

    Действительно, то что человек не ощущает себя частью природы — это серьёзная проблема. Не для природы, для него самого. Думая, что всевластен над стихией огня, он когда злонамеренно, когда нечаянно становится источником пожара в лесу, а затем с надеждой смотрит на небо в ожидании дождя, понимая что на этом его всевластие над природой и заканчивается. Очень часто вместе с его собственной жизнью. Как человек, 16 лет проживший в сибирской тайге, проявление «комплексов относительно данной стихии» считаю необходимым условием выживания человечества на Земле. И даже шаманы перед тем как начать своё сакральное действо возле костра, не забывают о правилах пожарной безопасности, ведь в случае чего никакой Мабон им не поможет.

    • Георгий Корженевский

      Осторожность должна быть, здесь могу согласиться, но не комплексы.)) В случае комплексов никакой Мабон действительно не поможет.))) А осторожность исходит из такого качества как трезвость, имеется в виду внутреннее свойство человека, предполагающее реальную оценку себя самого и собственных возможностей. В принципе, ритуальные и аффирмационные практике, предполагающие сосредоточенность на задачах собственной реализации, формированию трезвости способствуют.