Ралли-рейд Баха, Беларусь 2014

23 августа в Полоцком районе Витебской области состоялись последние заезды Ралли-рейда Баха. 

 Ралли-рейд Баха продолжался три дня 21-23 августа и стал 4 этапом Чемпионата России и 2 этапом для Чемпионата Беларуси. Участники проезжали по маршруту общей протяженностью около 400 км. В ралли участвовало более 40 машин, команды из Беларуси, России и Латвии. Ралли-Рейд был посвящён 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

Нам удалось побывать во второй зрительской зоне в районе д. Збродовичи. Для того, чтобы добраться до места, мы воспользовались автобусом, организованным специально для любителей ралли-рейдов, желающих понаблюдать за гонкой.

Зрительская зона №2 представляла собой небольшую площадку, отгороженную со всех сторон от трассы таким образом, что каждый желающий мог видеть участников бахи совсем близко. День порадовал нас хорошей погодой, поэтому ничто не мешало наслаждаться зрелищем.IMG_2845 IMG_2863

Ралли создавало вокруг себя нешуточный ажиотаж. Появление каждого участника сопровождалось бурными аплодисментами и выкриками. Трасса была довольно сложной, и перед нашими глазами машинам приходилось штурмовать широкий участок поля, поднимая из-под колес тучи песка. Каждый участник достигал контрольного пункта, расположенного прямо напротив зрительской зоны, получал свою заслуженную отметку и под напряженный рев двигателя скрывался в лесу.

IMG_3057 IMG_2890 IMG_3002

При этом некоторым из них приходилось преодолевать эту часть маршрута в условиях жесткой конкуренции, успевая обогнать соперника в считанные секунды. Но удача сопутствовала не всем, кому-то, например, не посчастливилось заглохнуть прямо на повороте перед контрольным пунктом. Были и те, кому пришлось возвращаться обратно к зрительской зоне пешком.

IMG_2997

По словам самих участников, трасса оказалась довольно сложной, особенно участок, проходивший через лес, где машина постоянно рисковала лишиться бокового зеркала, столкнуться с деревом, а в случае грузовиков и вовсе не пройти особо узкие места. Так что, не все участники смогли показаться на финише, некоторые из машин не выдержали напряженной гонки.

Финалом мероприятия стало награждение победителей в г. Полоцке на площади Свободы. Так как правила Бахи для Чемпионата Беларуси немного отличаются от правил Российского чемпионата, награждение каждой их сторон проводилось отдельно.

IMG_3104 IMG_3144

Сперва награждались победители 4 этапа Чемпионата России по трем категориям: категория первая – грузовики, категория вторая – рейд-спорт (серийные внедорожники), категория третья Т-2 (серийные внедорожники, доработанные для ралли-рейдов), четвертая категория – Абсолют (автомобили-прототипы) и командный зачет.

Победителями в первой категории (грузовики) стали:

3 место – машина № 304: В. Василевский,А. Коробейников, команда «МАЗ-СПОРТавто», г. Минск;

2 место – машина № 302: А. Василевский, В. Козловский, А. Запороченко, г. Минск;

1 место — машина № 303: С. Визович, П. Горанин, А. Жигулин, г. Минск;

Примечательным в победе машины под номером 303 оказалось то, что за 20 км до финиша у них случился прокол колеса, но настойчивые участники решили, что менять колесо – дело слишком долгое, и взяли первое место несмотря на поломку.

IMG_3168

Команда «МАЗ-СПОРТавто», г. Минск

IMG_3164 IMG_3171

Во второй категории (рейд-спорт) победителями стали:

2 место – машина № 216: А. Волков, Л. Петенко г. Москва;

1 место — машина № 217: С. Щекин, В. Казакевич, г. Москва;

IMG_3200

В третьей категории (Т-2) награды распределились следующим образом:

3 место – машина №211 : А. Варенцов,Р. Елагин, г. Москва, трехкратные обладатели кубка мира, чемпионы России по ралли-рейдами, участники знаменитого ралли Дакар;

2 место – машина № 212: А. Калемберт, С. Скрипка, г. Москва, г. Ярославль, обладатели кубка Росси по ралли рейдам текущего сезона;

1 место — машина № 210: А. Бороненко, Н. Шаповалов, г. Санкт-Петербург, обладатели кубка мира по ралли-рейдам;

IMG_3219

Машина № 212: А. Калемберт, С. Скрипка

Четвертая категория (абсолют):

3 место – машина № 201: Е. Фирсов, В. Филатов, г. Москва;

2 место – машина № 203: А. Дмитриев, мастер международного класса, серебряный призер заезда 1992 года Париж-Москва-Пекин, и С. Таланцев, г. Санкт-Петербург, команда «NART TIME»с автомобилем-лидером кубка мира в абсолюте 2014 года, бронзовым призером 2013 года в ралли Дакар;

1 место — машина № 200: Д. Иевлев, А. Шапожников, команда «ПЭК» , г. Москва, обладатели кубка мира по ралли-рейдам;

Автомобили, участвовавшие в этом заезде только выглядели как автомобили серийного производства, на самом деле каждый из них был прототипом, сделанным специально для подобных гонок.

В командном зачете лидировали команды: «Рието-клуб» (3 место), «Нартайм», г. Санкт-Петербург (2 место) и «ПЭК», г. Москва (1 место).

Победители 2 этапа Чемпионата Беларуси распределились в шести категориях, по три категории для любительского заезда и заезда спортивных автомобилей:

В любительском заезде обладателями кубков стали:

Первая категория Т-2 (автомобили с объемом до 2,5 л):

3 место – машина №279 Опель-Фронтера, Ю. Никифоренко, Л. Баевский, г. Борисов;

2 место – машина №273 УАЗ 31 512, В. Кудласевич, А. Кудласевич,г.Барановичи;

1 место – машина №274 П. Козловский, В.Морозов;

Вторая категория Т-2 (автомобили с объемом свыше 2,5 л):

3 место – машина №276, А. Городецкий, А. Сафонова, г. Минск;

2 место – машина №272, Д. Моисеев, Ю. Гузловский, г. Ратомка;

1 место – машина №275, В. Аксенов, А. Прохоренко, г. Гомель;

В третьей категории Т-2 (абсолют) лидировали:

3 место – машина №274, П. Козловский, В.Морозов;

2 место — машина №272, Д. Моисеев, Ю. Гузловский, г. Ратомка;

1 место — машина №275, В. Аксенов, А. Прохоренко, г. Гомель;

Некоторые участники любительского заезда участвовали в ралли впервые, подтверждая то, что победителем любительского заезда вполне может быть и команда-новичок.
IMG_3366 IMG_3374

В спортивном заезде победителями стали:

Первая категория Т-1:

3 место – машина №257 ВАЗ 2121, К. Пашина, А. Гощенко, г. Гомель;

2 место – М. Тимошенко, В. Яромский, г. Бобруйск;

Обладатели кубка за второе место так и не смогли поучаствовать в церемонии награждения, так как их автомобиль полностью пришел в негодность в ходе ралли-заезда.

1 место – машина №270, легендарный BobbyWillys С. Кузьмина и И. Кузьминой из г. Гродно. По праву считающийся одним из лучших автомобилей ралли-рейда. Машина была собрана самим гонщиком и заняла первое место в 1 этапе Чемпионата Беларуси.

Во второй категории Т-1 (абсолют) победителями стали:

3 место – машина №223, А. Осмоловский, И. Петенко;

2 место – машина №216, Л. Петенко, А. Волков, г. Москва;

1 место – машина №270, С. Кузьмин, И. Кузьмин, г. Гродно;

Последней, третьей категорией, была категория Т-4 «Грузовики»:

3 место – машина №304, В. Василевский,  А. Коробейников, команда «МАЗ-СПОРТавто», г. Минск;

2 место – машина №302: А. Василевский, В. Козловский, А. Запорощенко, г. Минск;

1 место – машина № 303: С. Визович, П. Горанин, А. Жигунин, г. Минск;

IMG_3324 IMG_3333 IMG_3334 IMG_3391IMG_3394

Баха «Беларусь» показала себя как увлекательное и зрелищное мероприятие, а город  Полоцк порадовал участников ралли-рейда своими преданными болельщиками и гостеприимством.

Автор статьи — Анастасия Гребенникова
Фото — Дмитрий Довгулевич


  • виталий

    Ребята, вам не стыдно такие ошибки печатать?

    • Дмитрий Довгулевич

      Уточните где ошибки, и мы обязательно исправим.

  • Ольга

    некорректно и очень некрасиво обсуждать неконкретные вещи. Например, меня как филолога заинтересовал комментарий Виталия. Какие ошибки имеются в виду — фактические, грамматические или стилистические? По орфографии, пунктуации и стилистике, кстати, довольно-таки грамотная статья. К тому же, Виталий, опечатки и ошибки — это несколько разные вещи.