Я вышел на тропу

Обзоры

небывалый наплыв туристов на новооткрытый объект в Литве

Называется городок Аникщяй, белорусы зовут его Анікшты. Ничем не примечательный населенный пункт вроде нашего Шумилино в сотне километров от Вильнюса в восточной Литве.

В эти выходные там был своеобразный «Вавилон»: только за субботу 11 тысяч человек приехали туда посмотреть на специально построенную тропу, проходящую «по вершинам деревьев».

Ochered na tropu

Столпотворение – слово означающее строительство столпа, то есть башни. Столпотворение закончилось в Аникщяй в позапрошлые выходные. Теперь недалеко от города появился своеобразный туристический объект – обзорная башня, с которой можно, при хорошей погоде, хорошей оптике и желании увидеть Беларусь. Столпотворение в современном смысле этого слова наблюдалось в эти выходные на этой башне.

vidy s bashni

Однако просто башня никого бы не удивила, и хитрые литовцы построили к ней дорогу в лесу, которая идет между ветвей.

tropa

Начало дороги положено от камня, второго по величине в стране, на котором на десятилетие трагично завершившегося полета «Литуаники» в 1943 году скульптор Бронюс Пундюс высек барельефом изображение погибших пилотов Дарюса и Гиренаса. Пилотов путешествующие в Литву могли видеть на 10 литах, а другое творчество Пундюса – в виде скульптур советских солдат на Зеленом мосту в Вильнюсе. Как памятник природы валун был безнадежно испорчен, а как туристический объект – вырос в цене.

kamen

С 1943 года Аникщяй старался привлечь к себе туристов, и постепенно выходит в первую пятерку туристических центров региональной Литвы: тут есть и узкоколейная железная дорога, и музей коня с ресторанчиком, в котором, правда, коня не попробовать, и самый высокий литовский костел с обзорной площадкой, очень похожий на витебскую Варвару (на втором блоке снимков виден справа внизу) .

kosciol ir baidares vir
А тут – вид с него

Но в ожерелье не хватало главного камня. И вот к главному камню кроме барельефов решили пристроить обзорную площадку на берегу реки Швянтой. А к площадке родилась идея провести дорожку от ближайшей горы прямо между деревьями. Получилось неплохо.

tropa 2

Литовцы – люди, избалованные туристическими жемчужинами. Выбор велик – кроме старинного Вильнюса, старинного Каунаса, здравницы Друскининкая и морских Паланги с Нидой, существует еще множество достопримечательностей в глубинке, куда можно двинуть с семьей в выходные. Потому пробка в центре Аникщяя, где всего-то два сфетофора и мост, меня удивила.

Мы объехали пробку по грунтовым дорогам, посетили костел и направились к камню.

Умные люди посещали все в обратном порядке и в пробку не попали, зато они попали в медленную очередь из автомобилей на парковку, которую очень качественно организовали полицейские, запуская ровно столько машин, сколько выезжало. А затем умные люди и мы попали в очередь из людей, которая поднималась от камня на гору по ступенькам из шпал.

tropa 2 shpaly

Организаторы не предвидели такого наплыва, и забыли организовать туалеты, так что желающим пришлось стоять две очереди.

tualet i pravila
Слева: параллельная очередь в туалет типа «сортир» Справа: правила поведения на тропе и обзорной башне

Тропа оказалась металлической, прозрачной для дождя и снега конструкцией, которая вибрировала под наплывом туристов. Ограничение в 500 человек одновременно было явно побито, при этом каждый из 11 тысяч, приехавших со мной в субботу, заплатил добровольный взнос в 1 евро. Про добровольность взноса мне никто не сказал, я тоже честно купил билетик, но, думаю, цена не высока.

Bilety
Билеты на костел и на тропу

Пройдя между крон, а иногда и над ними, упираешься в металлическую башню, на которую нужно еще подниматься. Но тем, кто осилил подъем, отрывался небывалый вид на половину Литвы и кусочек Беларуси. Это я так шучу, но посмотреть было на что.

master hand
Виды на Литву, тропу и руку мастера, чтобы узнавалась

Из недостатков – из-за полной прозрачности пола для воды следите, чтобы собачки были под вами, а не над вами – с потолка может политься.

Туалет там «типа сортир», поэтому лучше посетить сее место на заправке по дороге.

селфи
Ботинок 45 размера слева, и селфи в громоотводе справа

Поесть там в принципе нечего, хотя кафе присутствует, за этим еще куда-нибудь. И не одевайте туфли на каблуках, придется идти босиком по решетке, как йог по гвоздям.

Недалеко от тропы расположена гоночная трасса для кроссовых автомобилей и мотоциклов, но об этом как-нибудь в следующий раз.

Выводы: строить нечто подобное – сумасшествие, которое, тем не менее, оправдывает себя.

В Витебске туристическим объектом считают только Марка Шагала, и поэтому скоро мы увидим третий его музей. А вот про самый большой в Беларуси валун, который находится в пяти шагах от Витебска, похоже, знают только специалисты. И давно пора поставить памятники Брячиславу Изяславичу (благодаря ему Витебск имеет первое достоверное упоминание в летописях), Лисову (начинателю десанта), Юрковскому (изобретателю фотозатвора), Фрадкину («Издалека долго..»), Гваньини («Хроники европейской Сарматии»), Менделю (витебскому хасиду) и Нейманам (создатели «Витебского курьера»). Это только навскидку, не говоря про улицы их имени и музеи.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий